Забавушка 3-4 года

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 29.08.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 01.09.2025г. № 324
_____________________О.В.Викторова

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Забавушка»

Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: 3 – 4 года

Разработчик:
Зубкова Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2025

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Забавушка»
составлена в соответствии с:
 Законом «Об образовании в Российсской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию от
25.08.2022 № 1676-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями СанктПетербурга»;
 Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21);
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; санитарные правила СП
2.4.3648-20.
Направленность: художественная.
Актуальность реализации
Актуальность программы данной программы в наше время чрезвычайно высока и
обусловлена целым комплексом причин, затрагивающих ключевые аспекты развития
ребенка в современном мире.
Вот подробное описание этой актуальности, структурированное по основным
направлениям.
1. Соответствие возрастным потребностям и сензитивным периодам.
Возраст 3-4 года – это пик сензитивного периода для развития сенсорных способностей,
речи и координации.
Дети в этом возрасте:
 «живут в движении»; им физически сложно долго сидеть на месте; ритмика дает
этому движению целенаправленный, творческий выход;
 обладают подражательной способностью: с легкостью копируют жесты, мимику,
движения; программа строится на этом, предлагая образцы для подражания
(животные, игрушки, природные явления);
 энергичны и эмоциональны: музыка и танец – идеальные инструменты для
выражения эмоций, которые ребенок еще не может описать словами;
 активно развивают речь: музыкально-ритмические занятия напрямую стимулируют
речевые центры.
2. Интегральное развитие всех сфер личности ребенка.
Такая программа не просто учит танцевать, она работает комплексно:
а) когнитивное развитие (интеллект и мышление):
 развитие слухового внимания и памяти: дети учатся различать темп
(быстро/медленно), динамику (громко/тихо), характер музыки (веселая/грустная);
 стимуляция мозговой активности: связь между мелкой моторикой (пальчиковые
игры), речью (пропевание звуков, простых песенок) и крупной моторикой
(основные движения) создает новые нейронные связи;



развитие пространственного мышления: дети учатся ориентироваться в зале,
строиться в круг, шеренгу, двигаться в разных направлениях (вперед, назад, по
кругу);
б) физическое развитие:
 развитие крупной и мелкой моторики: бег, прыжки, хлопки, притопы, упражнения
с предметами (погремушки, платочки, мячики);
 улучшение координации и ловкости: согласованность движений рук и ног под
музыку;
 укрепление мышечного корсета и формирование правильной осанки;
 развитие чувства ритма, что является основой не только для музыки, но и для
четкой, плавной речи;
в) социально-коммуникативное развитие:
 умение взаимодействовать в коллективе: совместные танцы, хороводы, игры, где
нужно держаться за руки, вставать в пару;
 развитие навыков общения и сотрудничества: выполнение общих задач, следование
простым правилам игры.
 преодоление стеснения и зажатости: в безопасной игровой атмосфере даже самые
робкие дети начинают раскрываться;
г) эмоционально-волевое развитие:
 эмоциональный интеллект: музыка помогает распознавать и выражать эмоции
(изобразить сердитого медведя или легкую бабочку);
 развитие произвольности: умение слушать инструкцию педагога и выполнять ее,
начинать и заканчивать движение вместе со всеми;
 снятие эмоционального и мышечного напряжения: двигательная активность под
музыку – лучший способ выплеснуть накопившуюся энергию и стресс;
3. Вызовы современного мира и их нивелирование
Программа «Забавушка» является мягким, но эффективным ответом на несколько
тревожных тенденций:
 гиподинамия и гаджеты: дети все больше времени проводят статично перед
экранами; ритмика компенсирует недостаток движения, предлагая живую,
интерактивную и творческую альтернативу;
 дефицит живого общения: занятия в группе восполняют потребность в прямом
контакте со сверстниками;
 сенсорная перегрузка: в отличие от хаотичного потока информации из
мультфильмов, музыка на занятиях структурирована, подобрана по возрасту и
помогает упорядочить чувственный опыт ребенка;
4. Преемственность с дальнейшим образованием
Успешное музыкально-ритмическое развитие в 3-4 года является прочным фундаментом
для:
 подготовки к школе в будущем: развивает внимание, память, умение слушать
учителя, что критически важно для первоклассника;
 занятий любым видом танцев, спорта или музыки в будущем: ребенок приходит в
секцию или кружок уже с развитым чувством ритма, координацией и любовью к
движению.

Таким образом, актуальность программы по музыкально-ритмическому развитию
для детей 3-4 лет заключается в ее уникальной способности через естественную для
ребенка деятельность – движение и игру – гармонично развивать его интеллект, тело,
эмоции и социальные навыки.
Это не просто «танцевальный кружок», а мощный педагогический инструмент,
который помогает современному ребенку адаптироваться к миру, оставаться здоровым,
активным и творческим, закладывая основы для успешного будущего развития.
Отличительны особенности (новизна)
Новизна программы заключается в ее целостности, осознанности и
ориентированности на ребенка XXI века. Это не просто урок танцев, а современная
образовательная экосистема, где музыка становится ключом к раскрытию потенциала
ребенка.
Адресат: программа предназначена для детей 3 – 4 лет, независимо от их гендерной
принадлежности и возможностей.
Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок освоения: общее количество учебных часов в год – 56, лет – 1.
Цель Программы: гармоничное и комплексное развитие личности ребенка 3-4 лет
через музыкально-ритмическую деятельность, формирование у него основ музыкальной
культуры, творческих способностей и положительного отношения к миру.
Программа не ставит задачу воспитать профессиональных музыкантов или
танцоров; ее главная миссия – использовать мощный потенциал музыки и движения как
инструмент для общего развития, раскрытия потенциала и социализации ребенка.
Задачи:
 создавать атмосферу праздника и радости, знакомить ребенка с миром музыки;
 развивать общую музыкальность и чувства ритма, музыкально-речевых
способностей посредством детского исполнительства;
 развивать ладовый и звуковысотный слух;
 учить различать простейшие музыкальные понятия (быстрый, средний и
медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);
 формировать певческие навыки;
 развивать координацию движений с речью;
 учить согласовывать движения с характером музыки;
 развивать умение игры на детских шумовых инструментах;
 развивать слуховое внимание и память;
 укреплять костно-мышечный аппарат, осанку;
 развивать дыхание, моторные и сенсорные функции, чувство равновесия;
 развивать коммуникативные способности;
 обогащать исполнительский опыт.
 развивать творческие способности;
 учить оценивать собственные движения и движения других детей;
 учить придумывать свой игровой образ, персонаж и свою пляску, комбинируя
различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетнообразных движений.
Планируемые результаты освоения программы
К концу года обучающиеся должны:



уметь исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под
различную музыку;
 передавать в пластике музыкальный образ, используя разные виды движений;
 самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг;
 эмоционально отзываться на музыку, хотеть двигаться в соответствии с её
характером; уметь двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом;
 исполнять основные движений под музыку, менять их в зависимости от смены
музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп,
топающий шаг);
 выполнять несложные танцевальные элементы по показу и самостоятельно, в парах
(«пружинки», «прыжки», «носочек», «пяточка», «притопы», «топотушки»,
движения руками).
Организационно-педагогические условия реализации
Язык реализации: государственный язык Российской Федерации – русский.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации
Условия набора и формирования групп
Принимаются все желающие в возрасте 3 – 4 лет без специального отбора.
Списочный состав формируется с учетом вида деятельности и возможностями
помещения. Занятия проводятся с группами детей, количество которых составляет не
более 12 человек. Программа обусловлена возрастом воспитанников и не предъявляет
требований к содержанию и объему стартовых знаний к уровню развития ребенка.
Формы организации и проведения занятий
Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме.
Структура занятия:
1) Подготовительная часть
Цель: собрать внимание детей и настроить их на занятие, скоординировать движения.
Содержание: песенки-приветствия, песенки-разминки.
2) Основная часть
Цель: развитие основных двигательных и речевых умений в музыкально-ритмической
деятельности, развитие музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство ритма),
координации речи, пения и движений (под музыкальное сопровождение и без него),
развитие коммуникативных навыков.
Содержание:
 упражнения в ходьбе и общеразвивающих упражнениях;
 танцевальные движения;
 логоритмические упражнения;
 пальчиковые и жестовые игры;
 ритмические игры и игры на шумовых инструментах;
 партерная гимнастика;
 музыкальные и подвижные игры.
3) Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия; формирование спокойного психоэмоционального
состояния.

Содержание: заключительные упражнения, песенки-прощания, релаксационные
упражнения и игры.
Используемые методы
На занятиях педагог использует игровой, словесный, наглядный и практический
методы работы с детьми.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда
готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по
музыкальной ритмике и движению рекомендуется начинать со слов: «Мы сейчас будем
играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п.
Занятия включают в себя:
 совместное выполнение задания взрослым и ребёнком по показу педагога;
взрослый находится рядом с малышом, помогая только в том случае, если ребёнок
не справляется самостоятельно;
 совместное, «параллельное» выполнение; поддержка осуществляется в основном
на эмоциональном уровне, возможен небольшой контроль и словесная
корректировка выполнения;
 и взрослый, и ребёнок - полноправные участники; взрослый - эмоционально
поддерживает и одобряет успешность, корректировка производится через
наглядный показ.
Лучшая поддержка для малыша - совместная игра, когда ребёнок видит, что
взрослый также заинтересованно участвует в процессе, а не постоянно поправляет и
одёргивает
Материально-техническое оснащение
Реализация программы предполагает работу в просторном помещении, с хорошей
вентиляцией и освещением, возможностью использовать звуковоспроизводящую технику
(фортепиано, музыкальный центр, компьютер) и мультимедийный проектор. Желательно
ковровое.
Для проведения занятий используются:
 музыкальные инструменты: бубенцы, бубны, маракасы, деревянные ложки,
погремушки, музыкальные молоточки, клавесы (деревянные палочки),
металлофоны, треугольники, коробочки, рубели, маленькие тарелочки, барабаны;
 гимнастическое оборудование: гимнастические палки, обручи, мячи средних
размеров резиновые, массажные мячи, мешочки с песком, шнур яркий длиной 3-4
метра, цветы небольшие нежных оттенков;
 игровое оборудование: куклы би-ба-бо (петрушечные), сюжетные игрушки;
 дополнительная оборудование и атрибутика: газовые платочки и большие
платки, мишура, подушки, сюжетные картинки, ленты, султанчики/флажки,
«сюжетные» шапочки/детали (хвосты, уши, крылья…).
 Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной,
увлекательной форме.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования.

Учебный план
№ п/п
1-8

9 - 16

17 - 24

25 - 32

33 - 40

41 - 48

49 - 56

1

Всего

Теория

Практика

Адаптация

Осень с белочкой и
ежиком

8

3

5

8

3

5

8

3

5

8

3

5

8

3

5

8

3

5

8

3

5

56

21

35

Зима. Новый год.

Зима. Зимние игры.
Дружба.

Весна. Три кота и
котята.

Весна. Птичий двор.

Лето. Насекомые.

ИТОГО:

Год
обучения

Количество часов

Название раздела,
тема

Дата
начала
занятий
06.10
2025

Форма
аттестации/
контроля
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Отчетный
концерт
для
родителей

Календарный учебный график
Количест Количест
Дата
Количест
во
во
Количест
Режим
окончани
во часов
учебных учебных во часов
занятий
я занятий
в неделю
недель
дней
30.04
28
56
56
2
2 раза в
2026
неделю
по 1 часу

*1 академический час = 15 мин в соответствии с возрастом детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 29.08.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 01.09.2025г. № 324
_____________________О.В.Викторова

Рабочая программа
к дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Забавушка»

Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: 3 – 4 года

Разработчик:
Зубкова Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2025

Цель Программы: гармоничное и комплексное развитие личности ребенка 3-4 лет
через музыкально-ритмическую деятельность, формирование у него основ музыкальной
культуры, творческих способностей и положительного отношения к миру.
Программа не ставит задачу воспитать профессиональных музыкантов или
танцоров; ее главная миссия – использовать мощный потенциал музыки и движения как
инструмент для общего развития, раскрытия потенциала и социализации ребенка.
Задачи:
 создавать атмосферу праздника и радости, знакомить ребенка с миром музыки;
 развивать общую музыкальность и чувства ритма, музыкально-речевых
способностей посредством детского исполнительства;
 развивать ладовый и звуковысотный слух;
 учить различать простейшие музыкальные понятия (быстрый, средний и
медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);
 формировать певческие навыки;
 развивать координацию движений с речью;
 учить согласовывать движения с характером музыки;
 развивать умение игры на детских шумовых инструментах;
 развивать слуховое внимание и память;
 укреплять костно-мышечный аппарат, осанку;
 развивать дыхание, моторные и сенсорные функции, чувство равновесия;
 развивать коммуникативные способности;
 обогащать исполнительский опыт.
 развивать творческие способности;
 учить оценивать собственные движения и движения других детей;
 учить придумывать свой игровой образ, персонаж и свою пляску, комбинируя
различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетнообразных движений.
Планируемые результаты освоения программы
К концу года обучающиеся должны:
 уметь исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под
различную музыку;
 передавать в пластике музыкальный образ, используя разные виды движений;
 самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг;
 эмоционально отзываться на музыку, хотеть двигаться в соответствии с её
характером; уметь двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом;
 исполнять основные движений под музыку, менять их в зависимости от смены
музыкальных образов, темпа, регистровой окраски (ходьба, бег, прямой галоп,
топающий шаг);
 выполнять несложные танцевальные элементы по показу и самостоятельно, в парах
(«пружинки», «прыжки», «носочек», «пяточка», «притопы», «топотушки»,
движения руками).

Содержание работы
Содержание Программы делится на несколько разделов:
1) «Приветствие. Разминка»
Является началом активной части занятия, создаёт необходимый положительный и
добрый настрой у детей.
В этом разделе педагог использует песенки-приветствия или лёгкие разминки.
2) «Упражнения в ходьбе»
Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для
укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития
внимания под музыкально-ритмические композиции с предметами или без предметов.
Предметы, с которыми педагог предлагает двигаться под то или иное музыкальное
произведение, позволяют подчеркнуть характер, настроение музыки, поддерживают
интерес к музыкальному произведению и помогают перевести любое упражнение в статус
игры.
3) «Танцевальные движения и композиции»
Музыкально-ритмические упражнения, парные танцы, хороводы.
В этой части решаются основные задачи, формируются и закрепляются умения и
навыки овладения ребёнком всеми видами детской музыкальной деятельности, которые
являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей,
позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку,
соответственно её характеру, ритму, темпу.
Танцы подбираются с учётом темы занятия и времени года.
4) «Пальчиковые и жестовые игры. Логоритмика»
Служит основой для развития ручной умелости, мелкой и крупной моторики,
координации движения рук; обогащают внутренний мир ребёнка; оказывают
положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.
Польза пальчиковой гимнастики не только в развитии мелкой моторики. Развивается
речь, творческие способности, внимание, скорость реакции.
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки,
движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и
оздоровительных задач.
Задачи логоритмики – развитие чувства ритма через движение посредством развития
слухового внимания и улучшение речи детей благодаря воспитанию ритма речи.
5) «Ритмические игры и игра на шумовых инструментах»
Один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно
привлекает дошкольников. В процессе игр совершенствуются эстетическое восприятие и
эстетические чувства ребёнка. Игры способствуют становлению и развитию таких
волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость,
развивается память и умение сконцентрировать внимание. Развивается и
совершенствуется чувство ритма.
6) «Игрогимнастика с использованием элементов партерной гимнастики»
Комплексы упражнений, направленные на общее физическое развитие (сидя, лёжа)
на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и
ног.
Это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного
аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая

предотвратить нарушения осанки и исправить её. Так же растяжка способствует развитию
гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе. Упражнения с предметами: мячами,
обручами, гимнастическими палками, кубиками.
7) «Музыкальные и подвижные игры»
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются
приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Подбор подвижных игр осуществляется в зависимости от сложности и интересности
предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.
«Хороводные игры» развивают коммуникативность, хорошо сплачивают детский
коллектив, учат согласованности движений.
8) «Игры для завершения занятия»
Спокойные и неспешные игры и упражнения, которые снимают перевозбуждение,
благотворно и успокаивающе действуют на детскую психику.
Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению
организма, и несут оздоровительный характер.
Упражнения на релаксацию необходимы, чтобы ребёнок научился снимать
напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
«Песенка-прощание» как и приветственная песенка на занятиях, является
неизменной частью всех занятий, обозначая их четкую границу.

№ п/п
1-8

Календарно – тематическое планирование и содержание обучения
Тема
Программное содержание
Оборудование
Адаптация
Создавать положительный настрой Атрибуты
для
на занятие.
общеразвивающих
Учить ориентироваться в зале, упражнений
и
развивать
чувство
ритма, подвижных
игр,
совершенствовать
основные маски
зайца,
движения.
медведя,
лисы,
Учить соблюдать ритм, отмечать обезьянки, простые
начало
и
окончание
музыки, музыкальные
поддерживать темп. Учить танцевать инструменты
с предметами.
(молоточки,
Развивать мелкую и крупную колокольчики).
моторику рук.
Учить правильно извлекать звук из
простых музыкальных инструментов
(молоточки,
колокольчики),
соблюдать ритм.
Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Учить согласовывать свои действия
друг с другом, действовать по
подгруппам.
Учить успокаиваться в конце
занятия, восстановить силы.

9 - 16

Осень с белочкой
 Учить соблюдать ритм.
и ежиком
 Учить бегать разными способами,
развивать
основные
движения,
чувство ритма.
 Учить танцевать с предметами.
 Учить повторять слова одновременно
с движениями.
 Учить правильно извлекать звук
(бубны), поддерживать ритм.
Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Развивать умение упражняться с
мячом.
Учить соблюдать правила игры,
действовать по подгруппам.

17 - 24 Зима. Новый год.

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(листочки,
ленты,
мячи),
простые
музыкальные
инструменты
(бубен).

Создавать положительный настрой
на занятие.
Учить менять движение рук при
смене характера музыки.
Развивать образные движения, учить
двигаться ритмично.
Развивать мелкую и крупную
моторику рук.
Развивать ритмический слух.
Продолжать
учить
правильно
извлекать звук из уже знакомых
музыкальных инструментов.
Развивать физические качества: силу
и эластичности всех комплексов
мышц.
Учить получать удовольствие от
совместных игр, снимать напряжение
после занятия.

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(снежинки), маски
животных – героев
сказки «Теремок»,
простые
музыкальные
инструменты
(клавесы, ложки).

25 - 32 Зима.
Зимние Создавать положительный настрой
игры. Дружба.
на занятие.
Учить
ходить
и
бегать
с
выполнением задания, укреплять
стопы.
Совершенствовать
танцевальные
движения.
Учить повторять слова одновременно
с движениями.
Развивать ритмический слух.

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(снежки, мячики).

33 - 40

41 - 48

49 - 56

Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Формировать умение следить за
развитием действия в играх.
Учить успокаиваться в конце
занятия, восстановить силы.
Весна. Три кота и Развивать
основные
движения
котята.
(прыжки на двух ногах, подскоки на
месте, с продвижением), учить
соблюдать темп.
Учить передавать различные по
характеру музыкальные образы.
Учить повторять слова одновременно
с движениями.
Учить слушать ритм музыки.
Развивать мышечную силу, гибкость,
формировать правильную осанку.
Учить получать удовольствие от
совместных игр, быть ведущим и
соблюдать правила игры, снимать
напряжение после занятия.
Весна.
Птичий Учить становиться в круг.
двор.
Развивать
основные
движения:
ходьба высоко поднимая колени,
прыжки и т.д.
Развивать умение координировать
движения с музыкой, чувства ритма.
Развивать мелкую и крупную
моторику.
Знакомить
с
музыкальными
инструментами (металлофон), учить
правильно извлекать звук; в оркестре
–
учить
вовремя
менять
инструменты.
Развивать мышечную силу, гибкость,
формировать правильную осанку.
Формировать умение следить за
развитием действия в играх.
Учить успокаиваться в конце
занятия, восстановить силы.
Лето. Насекомые. Создавать положительный настрой
на занятие.
Развивать
основные
движения
(выпрыгивание).
Совершенствовать
танцевальные

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр,
маски
котов,
простые
музыкальные
инструменты
(бубен).

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(перышки),
маски
домашних
птиц
(утята,
цыплята,
петушок,
гуси),
музыкальные
инструменты
(металлофон).

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр,
маски
насекомых

движения.
Развивать мелкую и крупную
моторику рук.
Знакомить
с
многообразием
инструментов.
Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Развитие умение соблюдать в ходе
игры элементарные правила.
Учить успокаиваться в конце
занятия, восстановить силы.

(стрекоза,
паучок,
бабочка, кузнечик и
др.), музыкальные
инструменты
(молоточки,
колокольчики,
бубен,
клавесы,
ложки, металлофон).

Методические и оценочные материалы
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на
занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при
помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
 игра, которая является основным видом деятельности детей;
 сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и
приглашает ребенка отправиться в путешествие;
 просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно
почувствовать себя значимыми и т.д.
Способами контроля над успешностью реализации программы, являются итоговые
концерты, на которых обучающиеся выполняют задания, согласно пройденным темам и
получают оценку: «высокий уровень», «средний уровень», «низкий уровень».
«Высокий уровень» определяется при исчерпывающем выполнении поставленной
задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и
выразительно, убедительно. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний
соответствует программным требованиям.
«Средний уровень» определяется при достаточно полном выполнении поставленной
задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда обучающимся
демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное
отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие
погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Дошкольник в целом
обнаружил понимание материала.
«Низкий уровень» определяется при демонстрировании достаточного минимума в
исполнении поставленной задачи, когда дошкольник демонстрирует ограниченность
своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования
выполнены с большими неточностями и ошибками. Выявлен неполный объём знаний,
пробелы в усвоении отдельных тем.
Оценка результатов детской деятельности (диагностика) проводится два раза в год: в
начале и в конце обучения (октябрь / апрель).
Основные методы – наблюдение.
Итогом реализации программы является отчетный концерт для родителей в конце
учебного года. Подробно анализируются достижения каждого ребёнка с пожеланием
дальнейших успехов в творчестве.

Информационные источники
1. Методика «Музыка с мамой» Сергей и Екатерина Железновы.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике». - 2-е
изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкальноритмического воспитания детей. – СПб., 2001.
4. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. Вып.1,2,3,4,5. —
СПб. «Музыкальная палитра», 2005.
5. Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в
детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2007.
6. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных
руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — 2-е
изд. — М.: Просвещение, 2004.
7. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка. — М.; СПб.:
Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005. — В прил.: Гимнастические упражнения для
детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.
8. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор»
Санкт – Петербург 2007г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».