Забавушка 4-5 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 29.08.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 01.09.2025г. № 324
_____________________О.В.Викторова

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Забавушка»

Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Разработчик:
Зубкова Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2025

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Забавушка»
составлена в соответствии с:
 Законом «Об образовании в Российсской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию от
25.08.2022 № 1676-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями СанктПетербурга»;
 Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21);
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; санитарные правила СП
2.4.3648-20.
Направленность: художественная.
Актуальность реализации
Актуальность программы данной программы в наше время чрезвычайно высока и
обусловлена целым комплексом причин, затрагивающих ключевые аспекты развития
ребенка в современном мире.
Вот подробное описание этой актуальности, структурированное по основным
направлениям.
1. Соответствие возрастным особенностям детей 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок переживает так называемый «золотой период» развития
музыкальности и двигательной активности.
 «пик» двигательной потребности: дети чрезвычайно активны, но их движения еще
не совершенны; им трудно координировать действия, сохранять равновесие,
выполнять движения в заданном ритме; Программа целенаправленно развивает эти
навыки;
 развитие образного мышления: мышление в 4-5 лет носит наглядно-образный
характер; дети легко перевоплощаются, представляют себя животными,
сказочными персонажами; музыкально-ритмические движения, основанные на
сюжете и образе, идеально ложатся на эту особенность
 эмоциональность и впечатлительность: дети ярко и непосредственно реагируют на
музыку; Программа дает легальный и конструктивный выход их эмоциям.
2. Психофизическое развитие.
Актуальность Программы заключается в ее комплексном воздействии на развитие
ребенка:
а) физическое развитие:
 развитие моторики: улучшается координация, ловкость, гибкость, осанка;
 укрепление здоровья: регулярная активность способствует развитию сердечнососудистой и дыхательной систем;
 развитие ритмичности: формируется чувство ритма, что важно не только для
музыки, но и для развития речи и общей координации тела;

б) когнитивное (умственное) развитие:
 развитие памяти: запоминание последовательности движений, танцевальных
композиций;
 развитие внимания: умение слушать музыку и одновременно выполнять движения;
 развитие воображения и творческого мышления: создание собственных движений,
импровизация под музыку;
в) социально-коммуникативное развитие:
 командное взаимодействие: умение действовать синхронно в коллективе,
выполнять парные и групповые движения (хороводы, перестроения);
 коммуникативные навыки: невербальное общение через движение, совместное
творчество;
 дисциплина и саморегуляция: следование правилам, ожидание своей очереди,
выполнение инструкций;
г) эмоционально-волевое развитие:
 эмоциональный интеллект: умение распознавать и выражать различные эмоции,
передаваемые музыкой (радость, грусть, испуг, удивление);
 снятие эмоционального и мышечного напряжения: движение под музыку –
прекрасный способ выплеснуть накопившуюся энергию и стресс;
 формирование уверенности в себе: успешное выполнение движений и
положительная оценка со стороны педагога и сверстников повышают самооценку.
3. Актуальность в контексте современных тенденций и вызовов:
 борьба с гиподинамией: в эпоху гаджетов и малоподвижного образа жизни уже в
дошкольном возрасте такие программы становятся необходимой мерой для
поддержания здоровья;
 ранняя «экранная» зависимость: Программа предлагает здоровую альтернативу
времяпровождению, развивая ребенка в реальном мире, через живое общение и
физический контакт;
 подготовка к школе: Программа косвенно готовит ребенка к учебной деятельности:
развивает произвольность (умение управлять своим поведением), усидчивость
(чередование активности и спокойных заданий), умение слушать и выполнять
инструкции.
Таким образом, актуальность программы по музыкально-ритмическому развитию
для детей 4-5 лет является многогранной и неоспоримой. Это не просто «танцы», а
мощный инструмент гармоничного развития личности, который через самый
естественный для ребенка вид деятельности – движение – решает ключевые задачи
дошкольного образования. Она отвечает как на возрастные потребности детей, так и на
вызовы современного общества, делая ее не просто полезной, а необходимой
составляющей качественного дошкольного воспитания.
Отличительны особенности (новизна)
Новизна программы заключается в ее целостности, осознанности и
ориентированности на ребенка XXI века. Это не просто урок танцев, а современная
образовательная экосистема, где музыка становится ключом к раскрытию потенциала
ребенка.
Адресат: программа предназначена для детей 4 – 5 лет, независимо от их гендерной
принадлежности и возможностей.

Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок освоения: общее количество учебных часов в год – 56, лет – 1.
Цель Программы: гармоничное и комплексное развитие личности ребенка 4-5 лет
через музыкально-ритмическую деятельность, формирование у него основ музыкальной
культуры, творческих способностей и положительного отношения к миру.
Программа не ставит задачу воспитать профессиональных музыкантов или
танцоров; ее главная миссия – использовать мощный потенциал музыки и движения как
инструмент для общего развития, раскрытия потенциала и социализации ребенка.
Задачи:
 создавать атмосферу праздника и радости, знакомить ребенка с миром музыки;
 развивать общую музыкальность и чувства ритма, музыкально-речевых
способностей посредством детского исполнительства;
 развивать ладовый и звуковысотный слух;
 учить различать простейшие музыкальные понятия (быстрый, средний и
медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);
 формировать певческие навыки;
 развивать координацию движений с речью;
 учить согласовывать движения с характером музыки;
 развивать умение игры на детских шумовых инструментах;
 развивать слуховое внимание и память;
 укреплять костно-мышечный аппарат, осанку;
 развивать дыхание, моторные и сенсорные функции, чувство равновесия;
 развивать коммуникативные способности;
 обогащать исполнительский опыт.
 развивать творческие способности;
 учить оценивать собственные движения и движения других детей;
 учить придумывать свой игровой образ, персонаж и свою пляску, комбинируя
различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетнообразных движений.
Планируемые результаты освоения программы
К концу года обучающиеся должны:
 уметь вслушиваться в мелодию, запоминать её; двигаться, напевая про себя;
следовать за развертывающимся содержанием музыки, чувствовать логическое
завершение музыкальной мысли (устремление к тонике).
 качественно выполнять основные движения (ходьба, бег, подскоки, высокий шаг,
топающий шаг, галоп):
 культура движения, пластика, музыкальность;
 точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях;
 уметь
выполнять
танцевальные
движения:
простые
и
сложные
(сложнопараллельные и сложнопоследовательные).
Могут уметь:
 эмоционально и правильно исполнять несложные танцевальные композиции и
виды танцев, соответствующие программе;
 исполнять детские песенки с изученными танцевальными элементами;

выполнять построения и перестроения, усложненные различными видами ходьбы и
исполнением различных движений;
 работать с реквизитом в танце;
 внимательно слушать педагога и чётко выполнять его рекомендации;
 работать в коллективе, слаженно.
Организационно-педагогические условия реализации
Язык реализации: государственный язык Российской Федерации – русский.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации
Условия набора и формирования групп
Принимаются все желающие в возрасте 4 – 5 лет без специального отбора.
Списочный состав формируется с учетом вида деятельности и возможностями
помещения. Занятия проводятся с группами детей, количество которых составляет не
более 12 человек. Программа обусловлена возрастом воспитанников и не предъявляет
требований к содержанию и объему стартовых знаний к уровню развития ребенка.
Формы организации и проведения занятий
Обучение и развитие воспитанников происходит в игровой форме.
Используемые методы
На занятиях педагог использует игровой, словесный, наглядный и практический
методы работы с детьми.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда
готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по
музыкальной ритмике и движению рекомендуется начинать со слов: «Мы сейчас будем
играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п.
Структура занятия:
1) Подготовительная часть
Цель: собрать внимание детей и настроить их на занятие, скоординировать движения.
Содержание: песенки-приветствия, песенки-разминки.
2) Основная часть
Цель: развитие основных двигательных и речевых умений в музыкально-ритмической
деятельности, развитие музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство ритма),
координации речи, пения и движений (под музыкальное сопровождение и без него),
развитие коммуникативных навыков.
Содержание:
 упражнения в ходьбе и общеразвивающих упражнениях;
 танцевальные движения;
 логоритмические упражнения;
 пальчиковые и жестовые игры;
 ритмические игры и игры на шумовых инструментах;
 партерная гимнастика;
 музыкальные и подвижные игры.
3) Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия; формирование спокойного психоэмоционального
состояния.


Содержание: заключительные упражнения, песенки-прощания, релаксационные
упражнения и игры.
Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям можно условно
разделить на 3 этапа:
 начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);
 этап углублённого разучивания упражнения;
 этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап. Педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а
дети пытаются воссоздать увиденное.
Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создают условия для
формирования его образа, активирует работу центральной нервной системы детей.
Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким и понятным,
желательно в зеркальном изображении.
Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий
показ» (С.Д. Руднева) двигательных упражнений. Учитывая способность детей к
подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность
действовать по словесной инструкции, так как от этого напрямую зависит и качество
движений детей.
Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую
ребёнок получил при просмотре. Объяснение должно быть кратким и образным. При
обучении сложным движениям педагог выбирает наиболее рациональные методы и
приёмы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения.
Этап углублённого разучивания упражнения характеризуется уточнением и
совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на
этом этапе является целостное выполнение упражнения. Повышению активности детей
способствует изменение условий выполнения упражнений, постановка двигательных
задач. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее
исполнение.
Другим эффективным методом является запоминание упражнения с помощью
представления – «идеомоторной тренировки». В этом случае дети создают двигательные
представления изучаемого упражнения сначала под музыку, а затем без неё. Это
содействует быстрому освоению упражнения.
Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием
двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь
комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы
разучивания в целом – соревновательный и игровой. Этап совершенствования упражнения
можно считать завершённым только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с
полной эмоциональной и эстетической отдачей.
Материально-техническое оснащение
Реализация программы предполагает работу в просторном помещении, с хорошей
вентиляцией и освещением, возможностью использовать звуковоспроизводящую технику
(фортепиано, музыкальный центр, компьютер) и мультимедийный проектор. Желательно
ковровое.
Для проведения занятий используются:





музыкальные инструменты: бубенцы, бубны, маракасы, деревянные ложки,
погремушки, музыкальные молоточки, клавесы (деревянные палочки),
металлофоны, треугольники, коробочки, рубели, маленькие тарелочки, барабаны;
гимнастическое оборудование: гимнастические палки, обручи, мячи средних
размеров резиновые, массажные мячи, мешочки с песком, шнур яркий длиной 3-4
метра, цветы небольшие нежных оттенков;
игровое оборудование: куклы би-ба-бо (петрушечные), сюжетные игрушки;
дополнительная оборудование и атрибутика: газовые платочки и большие
платки, мишура, подушки, сюжетные картинки, ленты, султанчики/флажки,
«сюжетные» шапочки/детали (хвосты, уши, крылья…).
Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной,
увлекательной форме.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования.






Учебный план
№ п/п
1–8

9 - 16

17 - 24

25 - 32

33 - 40

41 - 48

49 - 56

Количество часов

Название раздела,
тема

Всего

Теория

Практика

Осеннее путешествие
8

3

5

8

3

5

8

3

5

8

3

5

3

5

8

3

5

8

3

5

Магазин игрушек

Зима. Новый год.

Холодное
приключение

Весна.
Семейные
праздники
(23
8
февраля, 8 марта)
Космос

Цирковое

Форма
аттестации/
контроля
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Итоговый
концерт,
видеоматериал
с занятий
Отчетный

представление
ИТОГО:

Год
обучения
1

концерт
для
родителей
56

Дата
начала
занятий
06.10
2025

21

35

Календарный учебный график
Количест Количест
Дата
Количест
во
во
Количест
Режим
окончани
во часов
учебных учебных во часов
занятий
я занятий
в неделю
недель
дней
30.04
28
56
56
2
2 раза в
2026
неделю
по 1 часу

*1 академический час = 20 мин в соответствии с возрастом детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 29.08.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 01.09.2025г. № 324
_____________________О.В.Викторова

Рабочая программа
к дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Забавушка»

Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Разработчик:
Зубкова Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2025

Цель Программы: гармоничное и комплексное развитие личности ребенка 4-5 лет
через музыкально-ритмическую деятельность, формирование у него основ музыкальной
культуры, творческих способностей и положительного отношения к миру.
Программа не ставит задачу воспитать профессиональных музыкантов или
танцоров; ее главная миссия – использовать мощный потенциал музыки и движения как
инструмент для общего развития, раскрытия потенциала и социализации ребенка.
Задачи:
 создавать атмосферу праздника и радости, знакомить ребенка с миром музыки;
 развивать общую музыкальность и чувства ритма, музыкально-речевых
способностей посредством детского исполнительства;
 развивать ладовый и звуковысотный слух;
 учить различать простейшие музыкальные понятия (быстрый, средний и
медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);
 формировать певческие навыки;
 развивать координацию движений с речью;
 учить согласовывать движения с характером музыки;
 развивать умение игры на детских шумовых инструментах;
 развивать слуховое внимание и память;
 укреплять костно-мышечный аппарат, осанку;
 развивать дыхание, моторные и сенсорные функции, чувство равновесия;
 развивать коммуникативные способности;
 обогащать исполнительский опыт.
 развивать творческие способности;
 учить оценивать собственные движения и движения других детей;
 учить придумывать свой игровой образ, персонаж и свою пляску, комбинируя
различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетнообразных движений.
Планируемые результаты освоения программы
К концу года обучающиеся должны:
 уметь вслушиваться в мелодию, запоминать её; двигаться, напевая про себя;
следовать за развертывающимся содержанием музыки, чувствовать логическое
завершение музыкальной мысли (устремление к тонике).
 качественно выполнять основные движения (ходьба, бег, подскоки, высокий шаг,
топающий шаг, галоп):
 культура движения, пластика, музыкальность;
 точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях;
 уметь
выполнять
танцевальные
движения:
простые
и
сложные
(сложнопараллельные и сложнопоследовательные).
Могут уметь:
 эмоционально и правильно исполнять несложные танцевальные композиции и
виды танцев, соответствующие программе;
 исполнять детские песенки с изученными танцевальными элементами;
 выполнять построения и перестроения, усложненные различными видами ходьбы и
исполнением различных движений;





работать с реквизитом в танце;
внимательно слушать педагога и чётко выполнять его рекомендации;
работать в коллективе, слаженно.

Содержание работы
Содержание Программы делится на несколько разделов:
1) «Приветствие. Разминка»
Является началом активной части занятия, создаёт необходимый положительный и
добрый настрой у детей.
В этом разделе педагог использует песенки-приветствия или лёгкие разминки.
2) «Упражнения в ходьбе»
Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для
укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития
внимания под музыкально-ритмические композиции с предметами или без предметов.
Предметы, с которыми педагог предлагает двигаться под то или иное музыкальное
произведение, позволяют подчеркнуть характер, настроение музыки, поддерживают
интерес к музыкальному произведению и помогают перевести любое упражнение в статус
игры.
3) «Танцевальные движения и композиции»
Музыкально-ритмические упражнения, парные танцы, хороводы.
В этой части решаются основные задачи, формируются и закрепляются умения и
навыки овладения ребёнком всеми видами детской музыкальной деятельности, которые
являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей,
позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку,
соответственно её характеру, ритму, темпу.
Танцы подбираются с учётом темы занятия и времени года.
4) «Пальчиковые и жестовые игры. Логоритмика»
Служит основой для развития ручной умелости, мелкой и крупной моторики,
координации движения рук; обогащают внутренний мир ребёнка; оказывают
положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.
Польза пальчиковой гимнастики не только в развитии мелкой моторики. Развивается
речь, творческие способности, внимание, скорость реакции.
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки,
движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и
оздоровительных задач.
Задачи логоритмики – развитие чувства ритма через движение посредством развития
слухового внимания и улучшение речи детей благодаря воспитанию ритма речи.
5) «Ритмические игры и игра на шумовых инструментах»
Один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно
привлекает дошкольников. В процессе игр совершенствуются эстетическое восприятие и
эстетические чувства ребёнка. Игры способствуют становлению и развитию таких
волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость,
развивается память и умение сконцентрировать внимание. Развивается и
совершенствуется чувство ритма.

6) «Игрогимнастика с использованием элементов партерной гимнастики»
Комплексы упражнений, направленные на общее физическое развитие (сидя, лёжа)
на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и
ног.
Это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно-связочного
аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая
предотвратить нарушения осанки и исправить её. Так же растяжка способствует развитию
гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе. Упражнения с предметами: мячами,
обручами, гимнастическими палками, кубиками.
7) «Музыкальные и подвижные игры»
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются
приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Подбор подвижных игр осуществляется в зависимости от сложности и интересности
предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.
«Хороводные игры» развивают коммуникативность, хорошо сплачивают детский
коллектив, учат согласованности движений.
8) «Игры для завершения занятия»
Спокойные и неспешные игры и упражнения, которые снимают перевозбуждение,
благотворно и успокаивающе действуют на детскую психику.
Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению
организма, и несут оздоровительный характер.
Упражнения на релаксацию необходимы, чтобы ребёнок научился снимать
напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
«Песенка-прощание» как и приветственная песенка на занятиях, является
неизменной частью всех занятий, обозначая их четкую границу.

№ п/п
1–8

Календарно – тематическое планирование и содержание обучения
Тема
Программное содержание
Оборудование
Осеннее
Учить
сопоставлять
явления Атрибуты
для
путешествие
природы и ритмы музыки.
общеразвивающих
Совершенствовать навыки основных упражнений
и
движений (ходьба с носка).
подвижных
игр
Учить соблюдать дистанцию при (листочки),
ходьбе,
останавливаться
с музыкальные
окончанием музыки.
инструменты
Разучивать
основные
и (бубен).
подготовительные
танцевальные
движения,
учить
выполнять
одновременно несколько движений.
Учить сочетать движения с текстом.
Учить
слушать
музыкальные
отрывки, подыгрывать простейшие
мелодии.
Учить действовать по подгруппам.
Развивать активность детей в играх.

9 - 16

Магазин игрушек

17 - 24 Зима. Новый год.

Учить сознательному управлению
своими мышцами: напряжение и
расслабление.
Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Развивать
фантазию,
учить
сопоставлять движения с образами.
Совершенствовать навыки основных
движений (ходьба на носках).
Упражнять в построении в круг, в
расстановке в рассыпную.
Разучивать
движения
руками:
круговые движения, отведение назад,
вперед, махи в стороны.
Отрабатывать ранее разученные
движения, их синхронность.
Развивать мелкую и крупную
моторику рук. Учить различать право
и лево.
Учить различать темп музыки и
простукивать ритм в соответствии с
темпом.
Приучать к выполнению действий по
сигналу,
останавливаться
с
окончанием музыки.
Учить
успокаиваться,
восстанавливать силы.
Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Создавать положительный настрой
на занятие.
Учить
сопоставлять
явления
природы и ритмы музыки.
Совершенствовать навыки основных
движений
(марш,
галоп,
перестроения).
Разучивать
движения
ногами:
выпады с выставлением ноги на
пятку, поднимание ног.
Развивать
выразительность
движений,
синхронность
их
выполнения.
Развивать мелкую и крупную
моторику, плавность рук.
Развивать чувство ритма, менять

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(кубики),
маски
игрушек (Буратино,
Матрешка и др.)

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(снежинки), маски
животных – героев
сказки «Теремок».

движения соответственно словам.
Развивать активность детей в играх.
Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Учить
успокаиваться,
восстанавливать силы.
25 - 32 Холодное
Развивать творчество и фантазию.
приключение
Упражнять
в
построениях,
соблюдении дистанции во время
движения.
Совершенствовать навыки основных
движений (ходьба, высоко поднимая
колени, упражнения для стоп, бег с
заданием).
Закреплять
разученные
ранее
танцевальные движения, развивать
точность выполнения.
Развивать мелкую и крупную
моторику рук.
Развивать чувство ритма.
Развивать гибкость и пластичность,
точность и ловкость движений,
координацию рук и ног.
Учить сочетать свои движения с
движениями друга.
Учить
успокаиваться,
восстанавливать силы.
33 - 40 Весна. Семейные Вызвать у детей желание делать чтопраздники
(23 то приятное для близких людей
февраля, 8 марта) (мамы и папы).
Развивать
фантазию,
учить
сопоставлять движения с образами.
Совершенствовать навыки основных
движений.
Способствовать
развитию
эмоционально-образного исполнения
музыкально-игровых упражнений
Развивать мелкую и крупную
моторику рук.
Развивать
мышечную
силу
и
гибкость.
Формировать
умение
поддерживать ритм.
Развивать активность детей в играх.
Учить
успокаиваться,
восстанавливать силы.

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(снежинки),
простые
музыкальные
инструменты
(ложки, палочки).

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(флажки, атрибуты
для «помощи по
дому:
платочки,
венички и т.д.»),
маски
котов
и
мышей.

41 - 48

Космос

49 - 56

Цирковое
представление

Учить соблюдать ритм и в движении.
Совершенствовать навыки основных
движений.
Способствовать
развитию
эмоционально-образного исполнения
музыкально-игровых упражнений.
Учить сочетать движения с текстом.
Развивать мелкую и крупную
моторику рук.
Учить
поддерживать
темп
и
соблюдать ритмический рисунок.
Формировать правильную осанку,
умение
осознанно
выполнять
движения.
Развивать активность детей в играх.
Учить
снимать
мышечное
напряжение в конце занятия.
Совершенствовать навыки основных
движений (разные виды бега, галоп,
подскок),
соблюдать
ритм
в
движении.
Способствовать
развитию
эмоционально-образного исполнения
музыкально-игровых упражнений.
Учить сочетать движения с текстом.
Развивать мелкую и крупную
моторику рук.
Развивать слуховое внимание; учить
поддерживать темп и соблюдать
ритмический рисунок.
Формировать правильную осанку,
умение
осознанно
выполнять
движения.
Развивать активность детей в играх.
Учить
успокаиваться,
восстанавливать силы.

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(обруч,
ленты,
платочки), простые
музыкальные
инструменты
(клавесы,
ложки,
бубен).

Атрибуты
для
общеразвивающих
упражнений
и
подвижных
игр
(обручи,
мячи,
шляпки),
маски
цирковых артистов,
музыкальные
инструменты
(колокольчики,
бубен).

Методические и оценочные материалы
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на
занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при
помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
 игра, которая является основным видом деятельности детей;
 сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и
приглашает ребенка отправиться в путешествие;



просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно
почувствовать себя значимыми и т.д.
Способами контроля над успешностью реализации программы, являются итоговые
концерты, на которых обучающиеся выполняют задания, согласно пройденным темам и
получают оценку: «высокий уровень», «средний уровень», «низкий уровень».
«Высокий уровень» определяется при исчерпывающем выполнении поставленной
задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и
выразительно, убедительно. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний
соответствует программным требованиям.
«Средний уровень» определяется при достаточно полном выполнении поставленной
задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда обучающимся
демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное
отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие
погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Дошкольник в целом
обнаружил понимание материала.
«Низкий уровень» определяется при демонстрировании достаточного минимума в
исполнении поставленной задачи, когда дошкольник демонстрирует ограниченность
своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования
выполнены с большими неточностями и ошибками. Выявлен неполный объём знаний,
пробелы в усвоении отдельных тем.
Оценка результатов детской деятельности (диагностика) проводится два раза в год: в
начале и в конце обучения (октябрь / апрель).
Основные методы – наблюдение.
Итогом реализации программы является отчетный концерт для родителей в конце
учебного года. Подробно анализируются достижения каждого ребёнка с пожеланием
дальнейших успехов в творчестве.
Информационные источники
1. Методика «Музыка с мамой» Сергей и Екатерина Железновы.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике». - 2-е
изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкальноритмического воспитания детей. – СПб., 2001.
4. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. Вып.1,2,3,4,5. —
СПб. «Музыкальная палитра», 2005.
5. Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в
детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2007.
6. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных
руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — 2-е
изд. — М.: Просвещение, 2004.
7. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка. — М.; СПб.:
Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005. — В прил.: Гимнастические упражнения для
детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.
8. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор»
Санкт – Петербург 2007г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».