Я иду в школу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 26.05.2023 № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 31.05.2023г. № 102

С учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 17.05.2023 № 3)

Подлинник электронного документа,
подписанного ЭП, хранится в
ГБДОУ детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: 486B 5FB1 F2AC 2ECC C92E 3132 C5D5 6115
Владелец: Викторова Оксана Викторовна
Действителен: с 29.09.202022 по 23.12.2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я иду в школу»

Возраст учащихся: 5 – 6 лет
Срок реализации: 6 дней

Разработчик:
Пугач Елена Сергеевна,
старший воспитатель

Санкт-Петербург
2023г.

I.

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе действующих нормативно-правовых документов.
1.Основные характеристики программы.
Направленность ДОП: социально-педагогическая (социально-гуманитарная).
Актуальность реализации ДОП:
Переход от дошкольного возраста к школьному самый значимый этап в жизни
ребенка. Для детского организма адаптация к школе требует напряжения всех жизненных
сил, перестройки работы организма в целом. Поэтому от того как ребёнок подготовлен к
школе будет зависеть успешность его адаптации, его успехи, психологическое здоровье.
Психологическая готовность к школе состоит из нескольких компонентов готовности:
личностной, мотивационной, интеллектуальной и волевой.
В этот период задача родителей и педагогов - обеспечить благоприятные условия для
всесторонней и полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
Психологи приходят к выводу, что одной из главных причин неуспешности
большинства детей в первом классе является своего рода их незрелость, недостаточная
готовность к школьному обучению. Следствием такой незрелости часто становится
школьная дезадаптация. В развитии ребенка главное внимание обращено на развитие
познавательных процессов в период его дошкольного и школьного обучение. Уровень
интеллектуального развития оценивается при поступлении в школу. Умение владеть
своими эмоциями и регулировать эмоциональное состояние рассматривается как само
собой разумеющееся. Многие исследования показывают, что успешность в учебной, а в
дальнейшем и в профессиональной деятельности, обеспечивает уровень интеллектуального
развития и эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект - это способность
человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей
и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями. Навыки
эмоционального интеллекта важно формировать уже в дошкольном возрасте.
Программа «Я иду в школу» ставит задачу обучению достаточной готовности к
школе и умению определять свои эмоции и их саморегулирование. Данная Программа
рассчитана на развитие положительного отношения к учению, способности к
саморегуляции поведения и проявления волевых усилий для выполнения поставленных
задач.
Программа разработана для психологического сопровождения детей 5-6 лет с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей. Так как главным видом деятельности у
детей дошкольного возраста является игра, занятия проводятся в доступной, занимательной
игровой форме, среди которых присутствуют игры, призванные помочь детям
сформировать позитивное отношение к ситуации игрового взаимодействия со
сверстниками, научить детей правильно воспринимать сверстников. Для формирования
эмоционально-волевой регуляции поведения используются игры с правилами. Также в
данную программу входят упражнения и игры, расширяющие словарный запас и кругозор
ребенка, игры на развитие мышления, внимания, памяти, фонематического слуха,
зрительной и двигательной координации.
Адресат ДОП: Программа предназначена для детей возраста 5-6 лет, независимо
от их гендерной принадлежности.
Условия набора: без проведения дополнительного отбора.

Уровень освоения ДОП: общекультурный.
Объем и срок освоения ДОП: 12 часов, 6 дней
Цель ДОП: формирование готовности детей дошкольного возраста к
обучению в школе.
Задачи ДОП:
Обучающие:
сформировать позитивное отношение у дошкольников к себе;
сформировать навыки сотрудничества между детьми;
замотивировать и сформировать желания и «умения учиться».
Развивающие:
Развить координацию движений, произвольной регуляции поведения,
сформировать умение работать в группе;
Развить инициативность и самостоятельность дошкольников, как
будущих первоклассников.
Развить умение принимать во внимание чувства другого человека, изменяя
свое поведение относительно чувств других людей.
Воспитательные:
- Воспитать настойчивость, ответственность, дисциплинированность,
взаимопомощь;
- Повысить самооценку и уверенность в себе.
Планируемые результаты освоения ДОП:
Предметные:
- Сформируется позитивное отношение у дошкольников к себе;
- Сформируется желание и «умения учиться».
- Сформируются навыки сотрудничества между детьми.
Личностные:
- Проявят социально ценные, нравственные качества: усердие, организованность,
инициативность, дисциплинированность.
- Снизится уровень тревожности.
- Повысится самооценка и уверенность в себе.
Метапредметные:
- Смогут решать поставленные задачи;
- Смогут выстраивать логические цепочки, модели рассуждений, анализировать,
делать выводы.
Организационно-педагогические условия реализации ДОП:
Язык реализации ДОП: русский
Форма обучения ДОП: очная.
Условия набора и формирования групп ДОП: принимаются воспитанники
подготовительных к школе групп без специального отбора
Количество обучающихся в группе: списочный состав групп формируется с учетом вида
деятельности, санитарных норм - не менее 15 человек
Формы организации деятельности детей на занятии: игровые
образовательные ситуации.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;
- консультативная работа с родителями.
Особенности организации образовательного процесса:
Важным элементом каждого занятия является прием смены видов деятельности,
обязательное чередование теоретической части занятия с игровыми, дискуссионными,
творческими видами деятельности.
Педагог создает условия для организации всех видов детской деятельности по
интересам и желанию детей.
Модели организации образовательного процесса:
- Непрерывная образовательная деятельность. Специально организованная деятельность
педагога с детьми.
- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные
игры, творческие мероприятия, проектная деятельность.
- Самостоятельная деятельность. Педагоги создают условия для организации всех видов
детской деятельности по интересам и желанию детей.
Материально-техническое оснащение:
- Ноутбук
- Карандаши, акварель, гуашь, кисти
- Бумага, ватман
- «Эмоциональная угадайка» Ю.Б. Гиппенрейтер
- Мешочек со смайликами-эмоциями
- Мягкие игрушки
Кадровое обеспечение ДОП: в реализации программы могут быть задействованы
воспитатели, педагоги дополнительного образования, а также педагоги- психологи и
логопеды с учетом специфики своего учреждения.

№
п\п

Наименование
разделов, тем

Учебный план
Количество часов

Всего
2

теория
1

Формы контроля

практика
1
Педагогическая
диагностика,
беседа, опрос
Наблюдение, упражнения,
1

1

Вводное занятие.
«Знакомьтесь, это Я»

2

«Проявляя чувства»

2

1

3

«Собираем портфель»

2

1

1

4

Для кого звенит звонок?
(для чего мы ходим в
школу?)»
«Мир вокруг нас. Моя
страна, мой город. Моя
семья».
«Первоклассное
путешествие»
Заключительное занятие
«Я иду в школу».
Подведение итогов.

2

1

1

2

1

1

Наблюдение, упражнения,
рефлексия

2

1

1

графическая методика
«Кактус»
методика самооценки
«Дерево» (Д. Лампен)

6

6

Итого:

12

5
6

рефлексия

Наблюдение, упражнения,
рефлексия
Наблюдение, упражнения,
рефлексия

Календарный учебный график реализации дополнительной общеразвивающей
программы «Я иду в школу»
На 2023 – 2024 учебный год
Педагог: Пугач Елена Сергеевна
Год
обучения

Дата начала
занятий

Дата
окончания
занятий

Колич.
уч.
недель

Колич.
уч. дней

Количество
часов

Количество
часов в
неделю

Режим
занятий

2023 –
2024 уч.г.

02.10.2023г.

10.11.2023г.

6

6

12

2

2 раза
в нед.
по 1
часу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 26.05.2023 № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 31.05.2023г. № 102

С учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 17.05.2023 № 3)

Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Я иду в школу»

Разработчик:
Пугач Елена Сергеевна,
старший воспитатель

Санкт-Петербург
2023г.

Задачами дополнительной общеразвивающей программы являются:
Образовательные:
1. Развить графические навыки с целью подготовки руки ребенка к письму.
2. Формировать умения принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
3. Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
4. Развивать мотивацию к учению.
Развивающие:
1. Способствовать развитию фонематического слуха.
2. Способствовать развитию образного и вариативного мышления, воображения,
творческих способностей.
3. Способствовать развитию и формированию мыслительных операций (анализа,
синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения
математических задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность, дисциплину, самоконтроль, коммуникативные
навыки.
2. Формировать мотивацию к познавательной деятельности.
Содержание рабочей программы
№
1

2

Название занятия,
цель
«Знакомьтесь, это Я»
Цель: определение
уровня владения
знаниями понимания
эмоционального
состояния другого
человека.

Описание

1. Приветствие.
2. Рисунок «Автопортрет в виде
сказочного персонажа»
3. Упражнение «Эмоциональное
лото» Ю.Б. Гиппенрейтер. Кто
закрыл все поля лото, тот и
выиграл.
4. Игра «Слушай и исполняй».
5. Упражнение «Назови соседей».
6. Подвижная игра «Три стихии:
земля, воздух, огонь, вода».
6. Упражнение «Собери квадрат».
7. Подведение итога занятия.
Рефлексия:
продолжить предложение
«Сегодня я узнал…»
8. Ритуал прощания
«Проявляя чувства»
1. Чтение сказки «Маша и
Цель: развитие
медведь» и ее обсуждение, как
умения проговаривать
можно проявлять гнев, обиду,
свои негативные
учиться ее проговаривать
чувства и адекватно
словами, а не таить в себе
их проявлять в
2. Рисунок «Рычащий медведь»
общении с другими.
Рассказ о своем медведе,
который расстроен.
3. Подведение итога занятия.
Рефлексия: необходимо
продолжить предложение
«Сегодня я узнал…»
4. Ритуал прощания

Материалы
-

Акварель
Карандаши
Бумага
Кисти
Стаканчики под воду
«Эмоциональное лото»
Ю.Б. Гиппенрейтер

- Сказка «Маша и
медведь»
- Гуашь
- Бумага
- Кисти
- Стаканчики под воду

3

«Собираем портфель»
Цель: развитие
умения
саморегуляции

1. Приветствие.
- детская школьная
2. Игра «Собери портфель в
музыка
школу».
3. Упражнение «Путь в школу».
4. Игра «Запомни своё место».
5. Игра «Что изменилось?».
6. Упражнение «Мой страх».
7. Рефлексия.
8. Ритуал прощания.
«Волшебный сон»
Ребенок находится в позе
покоя, спокойно лежит.
Взрослый говорит: «Сейчас,
когда я буду читать стихи, ты
закроешь глаза. Начинается
игра «Волшебный сон». Ты не
заснешь по-настоящему,
будешь все слышать, но не
будешь двигаться и открывать
глаза. Волшебный сон
закончится, когда я скажу:
«Открыть глаза». Внимание,
наступает «Волшебный сон»

4

«Для кого звенит
звонок? (для чего мы
ходим в школу?)»
«Золушка»
Цель: развитие
умения координации
в пространстве и
обучение Правилам
поведения в школе

1. Приветствие.
- Медленная и
2.Беседа о правилах поведения в
подвижная музыка
школе, дома, на улице.
- Сказка «Урок в лесной
3.Игра «Школьный звонок»».
школе»
4. Сказка «Урок в лесной школе». - Сказка «Золушка»
5.Подвижная игра «Классики»
6. Упражнение по сюжету сказки
«Золушка», выполняя задания.
1. Упражнение «Чистка
кастрюли»
Делаем движения, аналогичные
мытью и чистке кастрюли.
Расслабляемся, «стряхивая»
усталость.
2. Упражнение «Моем пол»
«Смачиваем» тряпку в ведре,
отжимаем, бросаем тряпку на
пол и стряхиваем кистями.
3. Упражнение «Горе Золушки»
Детям предлагается
почувствовать горе Золушки,
когда она хочет поехать на бал,
но не может, и горько
поплакать. Затем расслабиться
и прикоснуться пальцами к
лицу, голове, погладить себя и
пожалеть, как если бы это была
Золушка.

5

4. Упражнение «Мыши и кони»
Психолог объясняет, как ведут
себя мыши и кони. Мыши
беспокойно бегают, шевелят
«усами». Как только все
слышат команду «кони»,
превращаются в коней: бьют
копытом, спина прямая, голова
высоко поднята.
5. Упражнение «Бал»
Дети танцуют, пока не
услышат «бой часов». С боем
часов они возвращаются за
парты и замирают.
6. Упражнение «Примерка
туфельки»
Участники сидят в кругу, и,
вытянув поочередно ноги,
напрягают и расслабляют
стопы ног.
7. Подведение итога занятия.
Рефлексия: необходимо
продолжить предложение
«Сегодня я узнал…»
8. Ритуал прощания
«Мир вокруг нас. Моя 1.Упражнение «Новоселье»
страна, мой город.
Каждый рисует себя на листе А5,
Моя семья».
затем группой рисуем большой
Цель: тренировка
дом. В этом доме размещаем
полученных знаний в
свои портреты, кто и где хотел
практических
бы жить в этом доме.
ситуациях
2. Предлагаем ребятам проиграть
ситуаций:
- Тебе очень хочется поиграть
игрушкой, как у одного из ребят
вашей группы. Попроси игрушку.
Ты очень обидел своего друга.
Попроси у него прощения.
 Ты участвовал в соревновании и
занял 1 место, а твой друг был
в конце. Он очень расстроился.
Помоги ему успокоиться.
Ребята из вашего класса играют
в интересную игру. Ты пришел
в класс позже, игра уже
началась. Попроси, чтобы
ребята взяли тебя в игру. Что
ты будешь делать, если
ребята не захотят тебя
принять?
3. Упражнение «Комплимент»

- Листочки с заданиями
- Мяч
- Музыка
- Бланки тестов

6

«Первоклассное
путешествие»
Заключительное
занятие «Я иду в
школу». Подведение
итогов.

По кругу говорим соседу чтонибудь положительное о его
личных качествах, внешности,
умениях, поведении. В ответ
нужно сказать: «Спасибо, я
тоже думаю, что я…»
4. Проективные рисуночные
тесты:
«Семья», «мой будущий класс»
5. Подведение итога занятия.
Рефлексия: необходимо
продолжить предложение
«Сегодня мне понравилось…»
6. Ритуал прощания
1. Приветствие.
В.Маяковский «Что такое
2.Игра «Слушай внимательно».
хорошо,а что такое
3. Игра «Я иду в школу».
плохо»
4.Упражнение
«Разговор
с
крошкой сыном».
5.Упражнение«Школьные
правила».
6.Игра
«Изобрази
школьный
предмет».
7.Упражнение
«Купаемся
в
хорошем настроении».
8. Рефлексия.
9. Ритуал прощания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методические материалы
Методы используемые при реализации программы:
1.Арт-терапевтические методы (способствует релаксации, невербальному
проявлению чувств и эмоций)
2.Музыкотерапия (релаксация с помощью музыки, погружение в тему занятия с
помощью музыкальных произведений)
3.Игротерапия
(разыгрывание
ситуаций,
позволяющих
преодолеть
психологические и социальные трудности ребенка)
4. Сказкотерапия (способствует развитию творческих способностей, расширению
сознания, совершенствование взаимопонимания с окружающими людьми)
5.Телесно-ориентированная
терапия
(создание
безопасных
условий,
способствующих самовыражению и спонтанной активности)
Приёмы:
- подвижные, дидактические игры, игры с правилами;
- упражнения с игровыми элементами, соответствующие темам занятия;
- сказки;
- физкультминутки;
- пальчиковая гимнастика;

Списки литературы для педагогов:
1. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и
развивающей работе с детьми (5-6 лет), М.: Книголюб, 2004
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Психологические игры и занятия с детьми. Развиваем
эмоциональный интеллект – 2-е изд. – М.: Издательство АСТ, 2020
3. Грабенко Т.М. Просто о важном. Цикл книг. Серия третья «Герои проявляются»:
игры, дошкольное и начальное образование. – Сергиев Посад: ООО «Все для вас –
Сергиев Посад», 2016
4. Грабенко Т.М. Просто о важном. Цикл книг. Серия вторая «Эмоциональная жизнь
продолжается»: игры, дошкольное и начальное образование. – Сергиев Посад: ООО
«Все для вас – Сергиев Посад», 2016
5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной терапии. —
Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-ЕвстигнееваМ.: Речь, 2003
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Мастер сказок – 2-е изд., исп. И доп. – СПб.: Речь, 2016
7. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов,
педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми.
8. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, комуникабельность.
Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития»,
1997
9. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Полифункциональная
интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия\
сост.Т.В.Селищева. – Волгоград: Учитель.
10. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа,
методическое обеспечение \ авт.-сост. Е.Р.Соколова. – Волгоград: Учитель.
Список литературы для родителей:
1 Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
2 Мастерская сказок для детей\ Т.Зинкевич-Евстигнеева, А.Зинкевич – Москва:
Издательство АСТ, 2019
Оценочные материалы
Диагностика результатов программы
Для определения результатов проводится диагностика до и после проведения
дополнительной общеобразовательной программы «Я иду в школу»:
 экспресс диагностика умения определять эмоции (Ю.Б. Гипенрейтер «Эмоциональная
угадайка»);
 графическая методика «Кактус» (М.А. Панфилова);
методика самооценки «Дерево» (Д. Лампен);
- проективные методики в рисунках.
Описание методик приведено в Приложении 1.

Приложение 1
Методика самооценки «Дерево»
Автор Д. Лампен
Цель: определение положения респондента в социуме.
Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и
располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким
изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта, мы не предлагаем ребенку
вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем
и рядом с ним множество человечков. У каждого из них - разное настроение и они
занимают различное положение.
Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает
вам себя, похож на вас, ваше настроение в детском саду и ваше положение. Мы проверим,
насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть
равна вашим достижениям и успехам.
Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы
хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево»
проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ребенок, с положением
какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними
различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д.Лампена,
опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за
поведением детей, данных, полученных от взрослых, из беседы с ребенком. Для удобства
объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.
Обработка:
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 - характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12 - общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая
трудности)
№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 - мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 - характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу дети с завышенной самооценкой и
установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию
«человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека,
поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Графическая методика «Кактус»
Автор М. А. Панфилова
Цель: исследование аффективной сферы ребенка.
Инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус, какой ты себе представляешь».
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. После завершения рисунка в
качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить
интерпретацию: Этот кактус домашний или дикий? Этот кактус сильно колется? Его можно
потрогать? Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? Кактус растет
один или с каким-то растением по-соседству? Когда кактус подрастет, то, как он изменится
(иголки, объем, отростки)?
При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем
графическим методам: пространственное расположение, размер рисунка, характеристики
линий, нажим карандаша. Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для
данной методики. Важно учитывать характеристику «образа кактуса» (дикий, домашний,
примитивный, детально прорисованный), характеристику иголок (размер, расположение,
количество).
Качества испытуемых

Признаки рисунка

Агрессия

Наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко
расположенные друг от друга иголки показывают
высокую степень агрессивности

Импульсивность

Отрывочность линий, сильный нажим

Эгоцентризм, стремление лидерству

Крупный рисунок, центр листа

Неуверенность в себе, зависимость

Маленький рисунок, расположение в низу листа

Демонстративность, открытость

Наличие выступающих отростков в кактусе,
вычурность форм

Скрытность, осторожность

Расположение зигзагов по контуру или внутри
кактуса

Оптимизм

Использование ярких цветов, "радостные" кактусы

Тревога

Использование темных цветов, преобладание
внутренней штриховки прерывистыми линиями

Женственность

Наличие украшений, цветов, мягких линий и форм

Экстравертированность

Наличие на рисунке других кактусов или цветов

Интровертированность

На рисунке изображен один кактус

Стремление к домашней защите,
чувство семейной общности

Наличие цветочного горшка на рисунке,
изображение комнатного растения

Отсутствие стремления к домашней
защите, чувство одиночества

Дикорастущие, "пустынные" кактусы

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы
согласны.
1 Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2 Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
3 Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим
сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
4 Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
5 Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6 Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7 Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и
множественное число)
8 Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
9 Умеет ли он считать до 10 и обратно?
10 Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление
единицы?
11 Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих
предметов)?
12 Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
13 Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
14 Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
15 Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
16 Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи»
помидоры, морковь, лук?
17 Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику
и т.д.?
18 Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результаты анкеты позволят Вам определить, на что перед поступлением в школу
следует обратить внимания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».