Футболята 4-5 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 29.08.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 01.09.2025г. № 324
_____________________О.В.Викторова

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
«Футболята»

Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Разработчик:
Тайсумова Виктория Ломалиевна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2025

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Футболята»
составлена в соответствии с:
 Законом «Об образовании в Российсской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию от
25.08.2022 № 1676-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями СанктПетербурга»;
 Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21);
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; санитарные правила СП
2.4.3648-20.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Актуальность реализации
Актуальность занятий футболом для детей 4 – 5 лет сегодня очень высока. Она
выходит далеко за рамки простого «приучения к спорту». В этом возрасте закладывается
фундамент всего будущего развития ребенка, и футбол становится отличным инструментом
для этого.
Вот ключевые аспекты актуальности:
1. физическое развитие:
 развитие координации и ловкости: ребенок учится управлять своим телом (бежать,
одновременно ведя мяч ногой, избегать столкновений); это сложнейший навык для
мозга и тела;
 укрепление опорно-двигательного аппарата: бег, прыжки, приседания укрепляют
мышцы ног, корпуса и спины, формируют правильную осанку;
 развитие скоростно-силовых качеств: ребенок учится бегать с разной скоростью,
толкать мяч с разной силой, что развивает его мышечную систему;
 улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем: регулярные
активные тренировки — это отличная кардионагрузка;
2. психоэмоциональное и социальное развитие:
 социализация: это главный акцент в 4-5 лет; дети учатся взаимодействовать в
команде, понимать понятия «вместе», «партнер», ждать своей очереди, следовать
общим правилам;
 дисциплина и умение слушать: тренировка проходит под руководством тренера,
ребенок учится концентрироваться на заданиях, слушать инструкции и выполнять
их;
 развитие волевых качеств: ребенок сталкивается с первыми трудностями (мяч не
слушается, не получилось забить гол) и учится их преодолевать, а не бросать,
формируются целеустремленность и настойчивость;



эмоциональная разрядка: бег и игры с мячом — это легальный и полезный способ
выплеснуть накопившуюся энергию и эмоции, для гиперактивных детей это
особенно актуально;
 повышение самооценки: когда получается выполнить упражнение или забить гол,
ребенок испытывает радость и гордость, что очень важно для формирования
уверенности в себе;
3. интеллектуальное развитие:
 развитие мышления и тактильного восприятия: ребенок учится просчитывать
траекторию мяча, силу удара, расстояние до партнера, это основы
пространственного и тактического мышления;
 улучшение когнитивных функций: игра в футбол требует постоянного внимания,
быстрой реакции и принятия решений («бежать самому или отдать пасс?»).
Таким образом, актуальность занятий футболом для детей 4-5 лет заключается в
комплексном и гармоничном развитии ребенка через игру. Это инвестиция в его здоровье,
коммуникативные навыки и характер, что является прекрасным стартом для будущей
успешной жизни, независимо от того, станет ли футбол его профессией или просто
любимым хобби.
Отличительны особенности (новизна)
Игровая методика вместо муштры: монотонные повторения упражнений (например,
«пробеги вокруг поля», «попади мячом 20 раз в стену») быстро надоедают детям, поэтому
вся тренировка строится на играх. Дети не чувствуют, что их чему-то учат, они просто
играют, и навыки развиваются естественно.
Акцент на всестороннее развитие, а не на футбольную технику. Главная цель — не
вырастить звезду футбола, а развить базовые физические качества (координацию, ловкость,
быстроту, равновесие) и социальные навыки. Программа может включать упражнения на
гимнастических мячах, полосы препятствий, задания с другим инвентарем (кегли, цветные
фишки), что делает ее не просто футбольной, а программой общей физической подготовки
с футбольным уклоном.
Индивидуализированный и психологически комфортный подход: тренер выступает в
роли доброго наставника. Он понимает, что дети в 4-5 лет имеют разный темперамент и
уровень подготовки, поэтому поощряет любые попытки, а не только успех. На занятиях
создается атмосфера, где ошибка — это нормально, что критически важно для
формирования любви к спорту, а не страха перед ним.
Современный инвентарь и оборудование: легкие и мягкие мячи 2-3 номера, яркие
цветные фишки, мини-ворота, безопасные полосы препятствий, тактильные круги. Это не
только безопасно, но и повышает мотивацию малышей.
Структура тренировки ориентирована на детскую психологию: она строится по
принципу «эмоциональной кривой»: яркая, веселая разминка-игра для мгновенного
вовлечения, 2-3 разные игровые станции, где дети переходят от одной к другой, что не дает
им заскучать, самая веселая и понятная командная игра или эстафета, которая оставляет у
ребенка яркое положительное впечатление и желание прийти снова.
Интеграция элементов ментальной подготовки: программа включают в себя
короткие «ритуалы» в начале и в конце тренировки (приветственный круг, «крик команды»,
ритуал прощания с мячом), которые воспитывают уважение к партнерам, тренеру и
инвентарю. Это формирует спортивную культуру с самого детства.

Новизна современной программы для детей 4-5 лет заключается в том, что это не
ранняя спортивная специализация, а грамотно выстроенная развивающая среда через
футбол.
Адресат: программа предназначена для детей 4 – 5 лет, независимо от их гендерной
принадлежности и возможностей.
Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок освоения: общее количество учебных часов в год – 56, лет – 1.
Цель программы: сформировать у детей 4-5 лет устойчивый интерес к футболу и
гармонично развить базовые навыки через игру.
Задачи программы
1. Оздоровительные задачи:
 развивать общую координацию, ловкость и равновесие (бег с изменением
направления, упражнения на равновесие);
 укреплять основные мышечные группы (ног, корпуса, рук) с помощью
общеразвивающих упражнений и игр;
 совершенствовать основные виды движений: бег, прыжки, ползание, метание;
 способствовать развитию быстроты реакции и ориентирования в пространстве.
2. Образовательные задачи:
 сформировать начальные представления о футболе: что такое мяч, ворота, как вести
и бить по мячу;
 обучить базовым элементам в игровой форме:
- ведение мяча ногой (правой, левой) по прямой и с изменением направления;
- нанесение удара по мячу с места и с небольшого разбега4
- остановка катящегося мяча подошвой;
- простая передача мяча партнеру с короткой дистанции;
 обучить пониманию и выполнению простейших правил и команд тренера («стой»,
«беги», «мяч в ворота»).
3. Воспитательные задачи:
 воспитывать интерес к футболу и физкультуре как к увлекательной игре;
 формировать социальные навыки: умение работать в мини-группе, ждать своей
очереди, уважать партнеров и соперников;
 развивать положительные личностные качества: дисциплинированность,
собранность, уверенность в себе и умение преодолевать трудности;
 воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу учебного курса ребенок:
 уверенно выполняет бег с изменением направления, не спотыкаясь;
 может пройти по прямой линии;
 удерживает равновесие на одной ноге несколько секунд;
 демонстрирует хорошую скорость в коротких забегах и эстафетах;
 выполняет прыжки на двух ногах с места вперед;
 свободно ориентируется в пространстве зала/поля, не сталкивается с другими
детьми во время подвижных игр;
 контролирует мяч при ведении на небольшой скорости (не теряет его после 3-5
метров);

наносит удар по неподвижному мячу в направлении ворот (техническая точность не
принципиальна, главное — согласованное движение);
 останавливает медленно катящийся мяч подошвой ноги (в большинстве попыток);
 отправляет мяч партнеру с расстояния 2-3 метров (мяч достигает цели);
 знает основные атрибуты (мяч, ворота), понимает смысл игры «забей гол» и следует
простейшим правилам в игровых упражнениях;
 с радостью и интересом идет на тренировку, активно участвует в играх и
упражнениях;
 умеет работать в паре, спокойно ждет своей очереди в эстафете, не отбирает мяч у
товарища без команды тренера;
 улушает и выполняет инструкции тренера;
 после неудачи (промах, потеря мяча) не расстраивается и продолжает занятие;
 проявляет старание и собранность во время занятий;
 относится к инвентарю бережно (например, после тренировки помогает собрать
мячи).
Главный планируемый результат – это не технически идеальный футболист, а
гармонично развитый ребенок, который полюбил футбол, научился работать в коллективе
и получил мощный импульс для своего физического развития. Все результаты оцениваются
не по стандартам спортивного отбора, а по личному прогрессу каждого ребенка.
Организационно-педагогические условия реализации
Язык реализации: государственный язык Российской Федерации – русский.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации
Условия набора и формирования групп
Принимаются все желающие в возрасте 4 – 5 лет, годные по состоянию здоровья.
Списочный состав формируется с учетом вида деятельности и возможностями помещения.
Занятия проводятся с группами детей, количество которых составляет не более 12 человек.
Программа обусловлена возрастом воспитанников и не предъявляет требований к
содержанию и объему стартовых знаний к уровню развития ребенка.
Формы организации и проведения занятий
1. Групповая форма:
 фронтальная: все дети выполняют одно и то же задание одновременно под
руководством тренера (например, все ведут свой мяч по полю), что позволяет
обеспечить постоянную двигательную активность;
 индивидуальная: каждый ребенок работает со своим мячом над персональным
заданием (например, ведение мяча вокруг своей фишки); тренер поочередно
подходит и дает краткие рекомендации;
 круговая тренировка («Веревочка»): дети делятся на небольшие группы и по очереди
проходят несколько «станций» с разными заданиями (например, 1-я станция —
ведение, 2-я — удар по воротам, 3-я — полоса препятствий); это идеально для
разнообразия и поддержания интереса.
2. Игровая форма (эта форма является основной для всего занятия; все технические
элементы отрабатываются не механически, а через игры):



подвижные игры: «Салки с мячом», «Охотники и утки», «Вызволи мяч» —
развивают реакцию, скорость и координацию;
 сюжетно-ролевые игры: «Футбольные зверята» (дети — медвежата, которые несут
мяч в берлогу), «Космонавты» (ведут «космический шар» по орбите); это делает
тренировку понятной и увлекательной;
 эстафеты: командные соревнования с простыми правилами (добеги, обведи фишку,
ударь по воротам); воспитывают командный дух и волю к победе.
Типовая структура проведения занятия
1. Организационный момент:
 приветственный ритуал в кругу;
 построение, веселая песенка-кричалка;
 объявление темы занятия в игровой форме.
2. Подготовительная часть:
 бег и перемещения;
 общеразвивающие упражнения (ОРУ): проводятся без мяча, но в игровой форме.
3. Основная часть:
 изучение нового элемента (например, ведение): тренер показывает в игровой форме
(«потрогай мяч разными частями стопы»);
 закрепление элемента в более сложных условиях (например, ведение между
фишками);
 подвижная игра или эстафета: применение изученного в соревновательном формате.
4. Заключительная часть:
 спокойная игра: например, «Море волнуется раз... с футбольной фигурой», «Найди
и принеси самый тихий мяч»;
 дыхательные упражнения и растяжка;
 рефлексия и прощание: ритуал завершения в кругу (обсуждение «что
понравилось?», «крик команды», наклейки за старание, прощание с мячом).
Ключевые принципы организации:
 смена деятельности: каждые 3-5 минут форма деятельности меняется, чтобы дети не
уставали;
 наглядность: тренер всегда показывает упражнения сам, использует яркий
инвентарь;
 безопасность: пространство
организовано
так,
чтобы
минимизировать
столкновения; используется легкий, мягкий инвентарь;
 позитивная атмосфера: акцент на похвалу и поддержку; тренер – это добрый
ведущий игры, а не строгий судья.
Таким образом, формы организации гибки и подчинены одной цели – сделать так,
чтобы ребенок ушел с тренировки уставшим, но счастливым и с желанием вернуться снова.
Используемые методы
1. Наглядные методы:
 показ-имитация: тренер не просто объясняет, а показывает все упражнения сам,
часто в образе («смотри, я, как цапля, стою на одной ноге»); дети с удовольствием
копируют;



зрительные ориентиры: использование ярких цветных фишек, конусов, обручей,
чтобы обозначить траекторию движения, «домики» или «ловушки»; это делает
задание понятным;
 тактильные ощущения: использование мячей разного размера и фактуры (гладкие,
пупырчатые), чтобы развить чувство мяча.
2. Словесные методы:
 образные команды и сказочные сюжеты: например, вместо «ведите мяч внутренней
частью подъема» звучит: «прокати мячик, как котенка, легонько, чтобы он не
проснулся!»;
 короткие, ритмичные команды: «Нога-хлопок!», «Стоп-мяч!», которые легко
запомнить и выполнить;
 поддержка и похвала: постоянная вербальная обратная связь;
 считалки и кричалки: используются для начала игры, деления на команды или как
ритуал.
3. Практические методы:
 игровой метод: все технические элементы отрабатываются не через монотонные
повторения, а в рамках игр;
 соревновательный метод: в форме веселых эстафет и командных игр, где важен не
столько выигрыш, сколько участие и общая радость;
 метод упражнений: многократное, но разнообразное повторение одного навыка
(например, ведение мяча отрабатывается в игре «Не потеряй свой хвостик», где
«хвостик» - это мяч);
 метод круговой тренировки: дети перемещаются по «станциям» с разными
заданиями, что поддерживает высокий интерес и обеспечивает комплексную
нагрузку.
4. Методы стимулирования и мотивации:
 мгновенное поощрение: использование наклеек, штампов на руку, флажков в конце
занятия за старание, а не только за результат;
 эмоциональное заражение: тренер активно участвует в играх, показывает искренний
интерес и радость, заряжая детей своей энергией;
 ситуация успеха: создание заданий, с которыми ребенок гарантированно справится
(например, очень широкие ворота), чтобы укрепить веру в себя.
Все эти методы не используются изолированно. Они тесно переплетаются в рамках
одного занятия, создавая живую, динамичную и эффективную образовательную среду, где
ребенок развивается, не замечая процесса обучения, потому что он просто играет в футбол.
Материально-техническое оснащение
1. Основное оборудование и инвентарь:
 мячи:
- футбольные мячи 3-го размера: легкие, мягкие, из искусственной кожи или
качественной резины; по одному мячу на каждого ребенка;
- мячи-фитболы (большие гимнастические мячи): для общеразвивающих упражнений
и игр;
- другие мячи: яркие мячи разных размеров и фактур (для развития моторики и в
играх);


-

ворота:
переносные мини-ворота: легкие, пластиковые или алюминиевые размером
примерно 1,2-1,5 м в ширину и 0,9-1 м в высоту;
- складные ворота-сетки: для удобства хранения;
 оборудование для организации пространства и упражнений:
- разметочные фишки (конусы): большое количество (30-50 шт.) пластиковых, ярких,
невысоких конусов;
- тренировочные стойки (следы) и полусферы (кочки): для обводки, змейки;
- разметочные диски (плоские фишки): для обозначения точек старта, зон и т.д.;
- гимнастические обручи: для игр («домики для мяча», цели);
- цветные ленточки/флажки: для деления на команды, игр («салки с хвостиками»);
- скакалки, гимнастические палки;
 оборудование для полосы препятствий:
- туннели (матерчатые или пластиковые): для проползания;
- невысокие барьеры (10-15 см): для перешагивания или перепрыгивания;
- балансировочные дорожки/доски/кочки.
2. Вспомогательное и специализированное оборудование:
 насос для мячей + запасные иглы;
 контейнеры/тележки для хранения и транспортировки инвентаря: чтобы приучить
детей к порядку и упростить логистику;
 тактильные дорожки: для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
3. Оборудование для тренера:
 свисток или ручной мегафон;
 секундомер;
 планшет/папка с конспектами занятий;
 блокнот для заметок по каждому ребенку.
4. Средства мотивации и поощрения:
 наклейки, штампы с героями, флажки;
 кубок/медали для финальных эстафет.
5. Спортивная форма и гигиена:
 футболки одного цвета для командных игр;
 аптечка первой помощи.
6. Требования к спортивному залу/площадке:
 безопасное покрытие: мягкое искусственное газон, резиновое покрытие или
ковровое покрытие в зале; отсутствие твердых и опасных предметов в зоне
проведения занятий;
 необходимая площадь: из расчета не менее 8-10 м² на одного ребенка для
обеспечения безопасности и свободы движений;
 хорошее освещение и проветривание;
 температурный режим: соответствующий санитарным нормам для занятий
физкультурой с детьми данного возраста.
Главный
принцип: инвентаря
должно
быть много,
он
должен
быть безопасным и привлекательным. Очередь из пяти детей к одним воротам убивает весь
интерес и динамику занятия.

Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования.
Учебный план
Количество часов
№ п/п Название раздела, тема
Всего

Теория* Практика

Форма
аттестации/кон
троля

Знакомство с мячом

1

«Волшебный мяч»

3

-

3

2

«Веселые старты с мячом»

3

-

3

3

«Мой друг – мячик»

3

-

3

4

«Футбольный калейдоскоп»

3

-

3

Наблюдение:
контакт
с
мячом,
эмоциональный
отклик
Выполнение 3/4
заданий
в
эстафете
Контроль мяча
при ведении 3-5
метров
Активное
участие в 2+
играх

Основы техники
5

«Управляй мячом»

4

-

4

6

«Стрелки»

4

-

4

7

«Остановка мяча»

4

-

4

8

«Футбольные фокусы»

4

-

4

Ведение
"змейкой"
между 3+ фишек
3+
точных
попадания из 5
попыток
Успешная
остановка
4/6
катящихся
мячей
Комбинировани
е 2+ элементов

Вместе играем
9

«Передай пасс»

4

-

4

10

«Командные эстафеты»

4

-

4

11

«Настоящая игра»

6

-

6

Точная передача
партнеру в 50%
случаев
Слаженная
работа
в
команде
Участие в миниматче
по

упрощенным
правилам
Совершенствуемся
12

«Футбольный слалом»

4

-

4

13

«Забивака»

4

-

4

14

«Футбольная академия»

4

-

4

15

«Большой турнир»

2

-

2

Прохождение
полосы
за
установленное
время
Гол в миниворота с игры
Выполнение 3+
сложных
элементов
Участие
в
финальном
турнире

56
56
ИТОГО:
*Теория интегрирована в практику через объяснения тренера.

Год
обучения
1

Дата
начала
занятий
06.10
2025

Календарный учебный график
Количест Количест
Дата
Количест
во
во
Количест
окончани
во часов
учебных учебных во часов
я занятий
в неделю
недель
дней
30.04
28
56
56
2
2026

*1 академический час = 20 мин в соответствии с возрастом детей

Режим
занятий
2 раза в
неделю
по 1 часу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 29.08.2025 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 01.09.2025г. № 324
_____________________О.В.Викторова

Рабочая программа
к дополнительной образовательной
общеразвивающей программе
«Футболята»

Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Разработчик:
Тайсумова Виктория Ломалиевна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2025

Цель программы: сформировать у детей 4-5 лет устойчивый интерес к футболу и
гармонично развить базовые навыки через игру.
Задачи программы
4. Оздоровительные задачи:
 развивать общую координацию, ловкость и равновесие (бег с изменением
направления, упражнения на равновесие);
 укреплять основные мышечные группы (ног, корпуса, рук) с помощью
общеразвивающих упражнений и игр;
 совершенствовать основные виды движений: бег, прыжки, ползание, метание;
 способствовать развитию быстроты реакции и ориентирования в пространстве.
5. Образовательные задачи:
 сформировать начальные представления о футболе: что такое мяч, ворота, как вести
и бить по мячу;
 обучить базовым элементам в игровой форме:
- ведение мяча ногой (правой, левой) по прямой и с изменением направления;
- нанесение удара по мячу с места и с небольшого разбега4
- остановка катящегося мяча подошвой;
- простая передача мяча партнеру с короткой дистанции;
 обучить пониманию и выполнению простейших правил и команд тренера («стой»,
«беги», «мяч в ворота»).
6. Воспитательные задачи:
 воспитывать интерес к футболу и физкультуре как к увлекательной игре;
 формировать социальные навыки: умение работать в мини-группе, ждать своей
очереди, уважать партнеров и соперников;
 развивать положительные личностные качества: дисциплинированность,
собранность, уверенность в себе и умение преодолевать трудности;
 воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу учебного курса ребенок:
 уверенно выполняет бег с изменением направления, не спотыкаясь;
 может пройти по прямой линии;
 удерживает равновесие на одной ноге несколько секунд;
 демонстрирует хорошую скорость в коротких забегах и эстафетах;
 выполняет прыжки на двух ногах с места вперед;
 свободно ориентируется в пространстве зала/поля, не сталкивается с другими
детьми во время подвижных игр;
 контролирует мяч при ведении на небольшой скорости (не теряет его после 3-5
метров);
наносит удар по неподвижному мячу в направлении ворот (техническая точность не
принципиальна, главное — согласованное движение);
 останавливает медленно катящийся мяч подошвой ноги (в большинстве попыток);
 отправляет мяч партнеру с расстояния 2-3 метров (мяч достигает цели);
 знает основные атрибуты (мяч, ворота), понимает смысл игры «забей гол» и следует
простейшим правилам в игровых упражнениях;



с радостью и интересом идет на тренировку, активно участвует в играх и
упражнениях;
 умеет работать в паре, спокойно ждет своей очереди в эстафете, не отбирает мяч у
товарища без команды тренера;
 улушает и выполняет инструкции тренера;
 после неудачи (промах, потеря мяча) не расстраивается и продолжает занятие;
 проявляет старание и собранность во время занятий;
 относится к инвентарю бережно (например, после тренировки помогает собрать
мячи).
Главный планируемый результат – это не технически идеальный футболист, а
гармонично развитый ребенок, который полюбил футбол, научился работать в коллективе
и получил мощный импульс для своего физического развития. Все результаты оцениваются
не по стандартам спортивного отбора, а по личному прогрессу каждого ребенка.
Содержание работы
Календарно – тематическое планирование и содержание обучения
№
Тема
п/п
Знакомство с мячом

Программное содержание

Адаптация к пространству;
«Волшебный
развитие тактильных
1
мяч»
ощущений; катание, броски,
перенос мяча.
Основные движения: бег,
«Веселые старты
2
прыжки с мячом; простые
с мячом»
эстафеты; работа в парах.
«Мой друг –
Ведение мяча; остановка мяча
3
мячик»
ногой; игры на внимание
Закрепление навыков;
«Футбольный
4
подвижные игры; первые
калейдоскоп»
командные задания.
Основы техники
Ведение ногой разными
«Управляй
5
способами; обводка фишек;
мячом»
игры на контроль мяча.
Удар с места; удар с разбега;
6
«Стрелки»
точность и сила; игровые
упражнения.
Остановка подошвой;
«Остановка
7
остановка внутренней
мяча»
стороной стопы.
Комбинации: ведение + удар,
«Футбольные
8
ведение + остановка; эстафеты
фокусы»
с элементами.
Вместе играем

Оборудование

Мячи 3 номера, фишки,
обручи, корзины.
Мячи, конусы, тоннели,
барьеры.
Мячи, цветные фишки,
свисток.
Весь арсенал оборудования
блока.

Мячи, конусы, цветные
ориентиры.
Мини-ворота, мишени,
кегли.
Мячи, фишки, свисток.
Полоса препятствий,
ворота.

9

«Передай пасс»

10

«Командные
эстафеты»

11

«Настоящая
игра»

Совершенствуемся
«Футбольный
12
слалом»
13
14
15

Передача мяча партнеру;
работа в парах; подвижные
игры в паре.
Эстафеты с элементами
футбола; командное
взаимодействие.
Мини-футбол 2х2, 3х3;
основные правила; роль
вратаря.
Прохождение полосы за
установленное время.

Мячи, цветные жилеты,
конусы.
Эстафетные палочки,
фишки.
Ворота, мячи, жилеты,
свисток.
Конусы, барьеры,
лестницы.
Ворота, мячи, переносные
мишени.

«Забивака»

Гол в мини-ворота в игре.

«Футбольная
академия»
«Большой
турнир»

Выполнение 3+ сложных
элементов.

Весь арсенал оборудования.

Участие в финальном турнире.

Медали, грамоты, весь
инвентарь.

Методические и оценочные материалы:
 наблюдение за активностью на каждом занятии;
 выполнение контрольных упражнений;
 анализ участия в играх и эстафетах;
Фиксация динамики развития навыков
Критерии оценки:
 технические навыки - владение мячом, точность ударов;
 физическое развитие - координация, скорость, ловкость;
 социальные навыки - работа в команде, соблюдение правил;
 мотивация - интерес к занятиям, стремление к улучшению;
Форма отчетности:
 журнал наблюдений;
 портфолио достижений каждого ребенка.
Поощрительная система:
 наклейки за старание на каждом занятии;
 медали за прохождение блоков;
 грамоты всем участникам финального турнира.
Такой подход позволяет объективно оценивать прогресс каждого ребенка и
поддерживать высокую мотивацию на протяжении всего курса обучения.
Информационные источники
1. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., Котенко Н.В. Поурочная программа
подготовки юных футболистов 6-9 лет. –РФС, 2012.
2. Андреев С.Н. Футбол в школе. – М., ФиС, 1986.
3. Футбол. Поурочная программа для учебнотренировочных групп 1-го и 2-го годов
обучения ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1986.

4. Вайн Хорст. Как научиться играть в футбол. – М., Терра Спорт, Олимпия Пресс,
2004.
5. Яковлев В. Игры для детей. – М., ФиС, 1975.
6. Зеленцов А.М., Лобановский В.В. ,Коуэрвер В., Ткачук В.Г. Уроки футбола. – Киев,
УСХА, 1986. 6 Лапшин О., Восилюс А., Янчаускас. Подготовка юных футболистов.
– Вильнюс, 1987.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».