Моя будущая профессия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 26.05.2023 № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
от 31.05.2023г. № 102

С учётом мнения Совета родителей
ГБДОУ детского сада № 47
Приморского района Санкт-Петербурга
(протокол от 17.05.2023 № 3)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008997429BC5559E087FE7157D94717677
Владелец: Викторова Оксана Викторовна
Действителен: с 21.12.2023 до 15.03.2025

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Моя будущая профессия»

Возраст учащихся: 7 – 9 лет
Срок реализации: 6 дней

Разработчик:
Пугач Елена Сергеевна,
старший воспитатель

Санкт-Петербург
2024

Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная направленность.
Актуальность программы обусловлена тем, что решение проблемы ранней
профориентации становится одной из важных задач и необходимым условием
совершенствования профориентационной работы, которая способна принести плоды не
только в виде правильного выбора профессии: главным ее результатом может быть
последовательное формирование профориентационных компетенций, обеспечивающих
готовность к успешному профессионально-образовательному выбору.
Адресат программы: программа реализуется в разновозрастных группах, группы
формируются из обучающихся девочек и мальчиков от 7 до 9 лет. Наличие специальных
способностей в данной предметной области не требуется. Ограничение обучающихся по
состоянию здоровья не имеются. Формы и методы организации деятельности
ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.
Уровень освоения программы: общекультурный
Объём и срок освоения программы
Программа рассчитана на 12 занятий. Общее количество составляет 12 часов.
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что в процессе
обучения обучающихся пробуют свои силы в разных сферах деятельности (игровые
профессиональные пробы), определяя свои возможности и их границы в среде
самоопределения.
Дополнительная общеразвивающая программа «Моя будущая профессия» (далее
Программа) социально-гуманитарной направленности дает возможность обучающимся
получить знания и практические навыки в формировании осознанного представления о
мире труда и профессий, а также познания себя и своих возможностей.
В условиях модернизации и инновационного развития российского общества
возникает потребность в формировании и развитии успешной личности, уверенно
адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка
обучающихся к осознанному выбору профессии требует от обучающихся как можно более
раннего осознания своих способностей, интересов, стремления к выбору профессии.
Важное место принадлежит профессиональному самоопределению обучающихся, которое
можно рассматривать как подготовительный этап, закладывающий основы для
профессионального самоопределения в будущем.
Цель программы содействие в профессиональном самоопределение
обучающихся от 7 до 9 лет, создание условий для формирования интереса и мотивации к
труду, трудолюбия и интереса к профессионально-трудовой деятельности.
Основные задачи программы:
Обучающие:
 формировать первичное представления о мире профессий и интереса к
профессионально-трудовой деятельности.
 расширять знания учащихся о родных людях, их профессиях, значимости их труда
в семье и обществе;
 формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;




создание условий для осознания своих склонностей и интересов в мире профессий;
создание условий для первичного осознания своих возможностей в мире
профессий.
Развивающие:
 развивать интересы, склонности, способности учащихся, их самооценку через
знакомство с профессиями;
 повышать мотивацию обучающихся к труду;
 развивать познавательный интерес к разнообразным сферам трудовой
деятельности;
 формировать культуру труда;
 развивать речь, память и воображение;
 создать условий для формирования универсальных учебных действий
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
профессионального
самоопределения.
Воспитательные:
 создать условий для формирования духовно-нравственных основ и этики
профессионального самоопределения;
 воспитывать любовь к труду;
 воспитывать уважение к людям труда;
 формировать целеустремленность, инициативность, самостоятельность.
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого года обучения: приобретение обучающимися понимания и
умения применять первичные сведения о мире профессий; осознавать свои склонности и
интересы в мире профессий; осознавать свои первичные возможности в мире профессий.
Общими показателями эффективности обучения по программе «Пространство
профессий» можно считать следующие личностные результаты:
 осознание обучающимися значимости труда и важности любой профессии;
 развитие памяти, речи, внимания, воображения;
 развитие учебной мотивации, ассоциативного и логического мышления на
материале, связанном с миром профессий;
 развитие целеустремлённости, инициативности, самостоятельности;
 сформированность эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы в
соответствии с психолого-возрастными особенностями ребёнка;
 воспитание личностных качеств, необходимых в любой профессиональной
деятельности (трудолюбие, ответственность, аккуратность, дисциплинированность,
доброжелательность, реалистичная самооценка).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий и коммуникативных умений:
 ставить реалистичные цели;
 планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
 владеть навыками самостоятельной работы и работы в группах;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности;
 анализировать возможные причины успеха и неуспеха в учебной
деятельности;
 пользоваться приёмами анализа и синтеза при работе с информацией;
 объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 вести диалог, слушать и понимать собеседника.
Предметными результатами изучения программа «Пространство профессии»» для
обучающихся являются:
 общие представления об отраслях профессиональной деятельности и профессиях;



освоение понятий «труд», «профессия», «объекты труда», «средства труда»,
«результаты труда», «условия труда» и т.д.;
 способность выделять основные характеристики профессиональной деятельности и
устанавливать взаимосвязь между их видами;
 уважение к труду и различным видам профессиональной деятельности;
 потребность в оказании взрослым посильной помощи;
осознание необходимости развития способностей, важных для получения
избираемой профессии.
Организационно педагогические условия реализации программы
В соответствии со ст.14 ФЗ-273 образовательная деятельность осуществляться на
государственном языке РФ (программа реализуется на русском языке.) Форма обучения –
очная с возможным применением дистанционных технологий. Программа рассчитана на
два года обучения.
За время обучения обучающиеся получают необходимые
понимания о мире
профессии, учатся проявлять и развивать свои интересы, склонности, способности,
самооценку.
Обучающиеся совершенствуют свои интерес к различным видам профессиональной
деятельности, самостоятельно придумывают и реализуют профориентационные проекты,
участвуют в конкурсах, «примеряют» профессиональные роли.
Социальное партнёрство школы
Одним из средств достижения поставленных целей и задач программы «Моя
будущая профессия» представляется диверсификация контактов с внешними
организациями и представление о системном, многоуровневом концентрическом
характере образовательного пространства, включающем внутреннюю и внешнюю
составляющую образовательного пространства: школу, район, город и т.д., а также
глобальное информационное пространство.
Социальное партнёрство школы реализуется на основе договоров о сотрудничестве
в сфере профессиональной ориентации.
Структурные компоненты занятий могут меняться с учетом целей и задач каждого
занятия, подготовленности и осведомленности группы.
Также следует отметить, что педагог может самостоятельно подбирать игровые
упражнения для проведения занятий.
Ознакомительный компонент. Предполагает краткое ознакомление обучающихся
с той сферой деятельности, которая выбрана для занятия.
Конструктивно-практический компонент. Позволяет в игровой форме
ознакомиться с профессиями, предметом и орудиями труда, а также условиями трудовой
деятельности.
Завершающий компонент. Назначение компонента – создание эмоционально
положительного впечатления от занятий, стимулирование обучающихся к самопознанию и
осознанному профессиональному выбору.
Формы и методы проведения занятий
Программа предполагает использование различных видов деятельности: викторины,
конкурсы; анкетирование; беседы, дискуссии; игры по станциям, ролевые игры; проекты;
выставки; презентации; встречи с интересными людьми; экскурсии (очные и заочные).
 Практическая (элементы профориентационных проб, практико-ориентированные и
информационные проекты, рисование, аппликации, профориентационные мастерские,
мастер классы, выполнения реальных трудовых задач и поручений);
 Словесная (тематические занятия, беседы, дискуссии, экскурсии, просмотр
мультфильмов о профессии, встречи с интересными людьми, успешными родителями);
 Игровая (сюжетно-ролевые, карточные, ситуативные, коммуникационные игры и
упражнения, игры, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, занятия
фантазии, викторины, конкурсы, проекты, марафоны, олимпиады, квесты).
Форма проведения занятий:

 игровые имитационные технологии;
 квест;
 профессиональные игровые пробы;
 экскурсии (внутришкольные);
 мозговой штурм;
 круглый стол;
 дискуссии;
 практические задания;
 викторина.
Особенности каждого занятия обусловлены как поставленными целями, так и
степенью информированности обучающихся в той или иной профессиональной сфере.
Основные методы обучения - игровая деятельность, диалогическое общение, визуальные
средства и активизирующие методы. Важна эмоциональная насыщенность занятий,
которая достигается благодаря использованию фрагментов из художественных и
мультипликационных фильмов, музыки, литературы, примеров из жизни. Занятия
включают элементы психологической диагностики, направленной на определение
интереса к различным видам деятельности и особенностей самооценки.
Формы и режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между учебными
занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2
раза в неделю по 2 академических часа.
Условия набора и формирования групп
Наличие специальных способностей в данной предметной области не требуется.
Ограничение обучающихся по состоянию здоровья не имеются. Формы и методы
организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности
обучающихся.
Обучающиеся зачисляются по заявлению законных представителей. Группы
формируются от 15 человек.
Данный курс построен с учетом возрастных и индивидуальных способностей
обучающихся. В ходе усвоения программы учитывается темп развития специальных
умений и навыков и может корректироваться в процессе работы с учетом способностей
обучающихся усваивать материал. Теория закрепляется одновременно на практике.
Материально-техническое обеспечение
Помещения для занятий: учебный кабинет, актовый зал, конференц-зал; оборудование
учебного помещения: столы, стулья для обучающихся и педагога, классная доска; мел,
ватман, бумага, фломастеры, ручки, цветные карандаши; ПК (ноутбук), аудио-колонки,
проектор, экран; рабочая тетрадь, договоры с организациями и предприятиями.
Организация проектной деятельности в рамках программы.
В программе в рамках практической части содержания занятий, предусмотрено
учащихся с практической профессиональной деятельностью для формирования
готовности к профессиональному самоопределению («метод проектов»).
Этапы учебного проекта (постановка цели, планирование, поиск информации,
разработка продукта, презентация продукта, рефлексивное последействие).
Кадровое обеспечение: программу может реализовать педагог дополнительного
образования.

Учебный план
1 год обучения (12 часов)
№
п/п
1.
2.
2.1.

Название раздела/
темы
Всего
Вводное
занятие. 1
Цели
и
задачи.
Инструктаж.
Выбираем, играя
Профессии
вокруг 1
нас.
Что мы знаем о себе? 2
Профессии
семьи

Количество часов
Теория
Практика
0.5.
0.5

0.5

Кроссворд.

1

1

Тест «Какой Я?».

1

Защита
краткосрочного
проекта
«Профессии моей
семьи».
Практическое
задание
«Фотозона
к
празднику»

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

3

Пространство
профессий.

3

1

2

0.5.

0.5

с

IT 1

1

1

Профессии
1
общественного
питания
(повар,
кондитер,
курьер,
дегустатор)
1

1

Пространство
профессий
сферы
туризма
(Гидэкскурсовод)

-

1

3.5

8.5

Итоговое занятие
Итого

12

Анкета
Бланк №1

0.5

моей 1

Пространство
профессий,
связанных
творчеством.

Формы контроля

Выставка
творческих работ
Коллаж IT
профессий.
Практическое
задание.
Разработка
маршрута
тематической
экскурсии
Защита
краткосрочного
проекта
«Кулинарная
книга рецептов»
Стендовый
доклад
«Мое
любимое
занятие»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Цель программы содействие в профессиональном самоопределение
обучающихся от 7 до 9 лет, создание условий для формирования интереса и мотивации к
труду, трудолюбия и интереса к профессионально-трудовой деятельности.
Основные задачи программы:
Обучающие:
 формировать первичное представления о мире профессий и интереса к
профессионально-трудовой деятельности.
 расширять знания учащихся о родных людях, их профессиях, значимости их труда
в семье и обществе;
 формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
 создание условий для осознания своих склонностей и интересов в мире профессий;
 создание условий для первичного осознания своих возможностей в мире
профессий.
Развивающие:
 развивать интересы, склонности, способности учащихся, их самооценку через
знакомство с профессиями;
 повышать мотивацию обучающихся к труду;
 развивать познавательный интерес к разнообразным сферам трудовой
деятельности;
 формировать культуру труда;
 развивать речь, память и воображение;
 создать условий для формирования универсальных учебных действий
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
профессионального
самоопределения.
Воспитательные:
 создать условий для формирования духовно-нравственных основ и этики
профессионального самоопределения;
 воспитывать любовь к труду;
 воспитывать уважение к людям труда;
 формировать целеустремленность, инициативность, самостоятельность.
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого года обучения: приобретение обучающимися понимания и
умения применять первичные сведения о мире профессий; осознавать свои склонности и
интересы в мире профессий; осознавать свои первичные возможности в мире профессий.
Общими показателями эффективности обучения по программе «Пространство
профессий» можно считать следующие личностные результаты:
 осознание обучающимися значимости труда и важности любой профессии;
 развитие памяти, речи, внимания, воображения;
 развитие учебной мотивации, ассоциативного и логического мышления на
материале, связанном с миром профессий;
 развитие целеустремлённости, инициативности, самостоятельности;
 сформированность эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы в
соответствии с психолого-возрастными особенностями ребёнка;
 воспитание личностных качеств, необходимых в любой профессиональной
деятельности (трудолюбие, ответственность, аккуратность, дисциплинированность,
доброжелательность, реалистичная самооценка).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий и коммуникативных умений:
 ставить реалистичные цели;

 планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
 владеть навыками самостоятельной работы и работы в группах;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности;
 анализировать возможные причины успеха и неуспеха в учебной
деятельности;
 пользоваться приёмами анализа и синтеза при работе с информацией;
 объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 вести диалог, слушать и понимать собеседника.
Предметными результатами изучения программа «Моя будущая профессия» для
обучающихся являются:
 общие представления об отраслях профессиональной деятельности и профессиях;
 освоение понятий «труд», «профессия», «объекты труда», «средства труда»,
«результаты труда», «условия труда» и т.д.;
 способность выделять основные характеристики профессиональной деятельности и
устанавливать взаимосвязь между их видами;
 уважение к труду и различным видам профессиональной деятельности;
 потребность в оказании взрослым посильной помощи;
осознание необходимости развития способностей, важных для получения
избираемой профессии.
Содержание учебного (тематического) плана 1 год обучения
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория. Правила поведения на занятии. Правила техники безопасности. Представление
учащимся содержания курса и основных форм работы на занятиях. Ознакомление с
целями и задачами программы.
Практика. Анкета Приложение №1
Раздел 2. Выбираем, играя.
Тема 2.1. Профессии, которые нас окружают.
Теория. Знакомство учащихся с профессиями вокруг нас. Мультфильм о разных
профессиях http://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I. Дискуссия с учащимися на
тему о роли труда в жизни человека, нужна ли человеку работа? Необычные и
исчезнувшие профессии. Знакомство учащихся с понятием «предмет труда»,
«профессионально важные качества». Осознание значимости труда в жизни человека.
Знакомство учащихся с понятием рабочий инструмент, орудие труда, какие бывают
инструменты?
Практика
Практическое задание в рабочей тетради «Загадки подсказки», упражнение «Покажи
профессию», «Чьи это инструменты», «Предметы труда». Кроссворд.
Коммуникационные игры и упражнения: Мой напарник», «Расскажи обо мне».
Тема 2.2. Что мы знаем о себе?
Теория. Беседа на тему: Роль увлечений в жизни человека. Как человек через увлечения
может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим.

Практика Практическое задание в рабочей тетради «Секреты выбора профессии»,
«Ромашка увлечений», закончи предложения , тест «Какой Я?».
Тема 2.2. Профессии моей семьи
Теория. Знакомство учащихся с профессиями родителей. Значимость труда в семье и
обществе. Знакомство с условиями труда, личностными и профессиональными качествами
профессии родителей.
Практика. Защита проекта «Профессии моей семьи».
Тема 2.3. Пространство профессий, связанных с творчеством
(дизайнер, архитектор, декоратор, флорист, мультипликатор)
Теория. Знакомство с профессиями дизайнер, архитектор, декоратор,флорист
мультипликатор. Знакомство с условиями труда, личностными и профессиональными
качествами профессии. Риски профессии. Просмотр фильмов и мультфильма профессия
архитектор, мультипликатор.
Практика Практическое задание в рабочей тетради «Составь синквейн», «Направления
дизайна», «Настоящие волшебники», «Дизайн моей комнаты», «Профессия флорист»,
«Составь букет.
Практическое задание «Фотозона к празднику».
Тема 2.4. Пространство IT профессий
Теория. Знакомство с профессиями и специальностями IT сферы: инженер-программист,
разработчик игр, робототехник, системный администратор. Беседа на тему «Какие роботы
существуют?» Плюсы и минусы профессии IT профессий. Профессионально важные
качества IT профессий. Обучающий мультфильм для детей «Профессия - программист».
Практика. «5 необходимых качеств профессии в IT сфере». Игра «Роботы вокруг нас»
выполнение задания в рабочей тетради «Кто создает роботов?»
Коммуникационные игры и упражнения: Игра «Нарисуйте правильно»
Тема 2.5. Пространство профессий сферы культуры и искусства (экскурсовод)
Теория. Знакомство детей с профессиями сферы культуры и искусства. Беседа «Кто
работает в музее? Знакомство с условиями труда, личностными и профессиональными
качествами профессии. Риски профессий. Инструменты профессий.
Практика. Задание в Рабочей тетради «Соотнеси названия музейных профессий с видами
деятельности», «Профессия экскурсовод», кроссворд на тему «Кто работает в музее?
Разработка маршрута тематической экскурсии.
Коммуникационные игры и упражнения: Игра «Пожелание», игра «Доброе животное».
Тема 2.6. Профессии общественного питания (повар, кондитер, курьер, дегустатор)
Теория. Знакомство с профессией повар, кондитер, курьер, дегустатор. Мультфильмы про
профессии. Знакомство с условиями труда, личностными и профессиональными
качествами профессии. Риски профессий. Инструменты профессий.
Практика. Профориентационная игра «День из жизни курьера», Угадай профессию по
движению, угадай профессию по инструменту. Игра «Черный ящик», игра «Угадай чей
запах и вкус», проба «Официант», «Оживи картинку и вспомни запах», игра «Я вижу, я
слышу, я чувствую». Практическое задание «Создание кулинарной книги рецептов»

Итоговое занятие
Теория. Знакомство с термином мечта. Знакомство учащихся с портфолио достижений.
Взаимосвязь интереса с выбором сферы деятельности. Роль творческих успехов ребенка в
выборе профессии.
Практика. Составить рассказ на тему «Мое любимое занятие. Стендовый доклад
«Праздник профессий»
Коммуникационные игры и упражнения: Игра «Пожелание», игра «Доброе животное».

Календарно-тематический план рабочей программы «Моя будущая профессия»
Педагог дополнительного образования ______________
(расшифровка подписи)
№

Дата

формат
занятия

кол-во
часов

теория

практика

1

0.5

0.5

1

2

0,5

0,5

3
4

1

Групп №1.1

тема занятия

форма
контроля

Вводное занятие. Цели и задачи. Инструктаж.

Анкета
Приложение №1

1

Профессии вокруг нас.

Кроссворд.

1

1
1

Что мы знаем о себе?
Что мы знаем о себе?

1

1

Профессии моей семьи

1

Пространство профессий, связанных с творчеством

Беседа
Тест «Какой Я?».
Защита
проекта
«Профессии моей семьи».
Практическое
задание
«Фотозона к празднику».

1
1

1
1

Пространство профессий, связанных с творчеством
Пространство профессий, связанных с творчеством

0.5

1

Пространство IT профессий.

10

1

1

Пространство профессий сферы туризма

11

1

1

Профессии общественного питания

12

1

1

Итоговое занятие

5

6

1

7
8
9

0.5

Итого:

3,5

8,5

12

Включенное наблюдение
Включенное наблюдение
Выставка
творческих
работ. Коллаж.
Практическое
задание.
Разработка
маршрута
тематической экскурсии.
Защита
краткосрочное
проекта
«Кулинарная
книга»
Стендовый доклад «Мое
любимое занятие»

Методические материалы
Научно-методическую основу программы составляют работы Г.В. Резапкиной,
Программа разработана на основе Программы «Знакомство с миром профессии 1-4
класс» Г,В, Резапкиной, О.А.Роут и реализуется через выполнение развивающих,
творческих и диагностических заданий УМК (Резапкина Г.В. Роут О.А. «Знакомство с
миром профессии: тренажер по курсу профессионального самоопределения для 3 класса
общеобразовательных организаций». -М.:ООО Русское слово-учебник, 2023.-48с.).
Оценочные материалы
Оценочные материалы
Входная диагностика проводится на первом занятии с целью выявления
первоначального уровня знаний и умений, возможностей обучающихся.
Форма контроля:
 анкетирование;
 кроссворд;
 беседа;
 тест;
 стендовые презентации;
 защита проектов;
 Включенное наблюдение;
Диагностика проводится с каждым обучающимся в виде устного опроса, о знании
выбора профессии.
Показателями эффективного формирования положительного отношения обучающихся
к труду и выбору профессии являются:
1. Понимание цели и требований к выбору профессий, включающих наличие знаний о
людях труда и мире профессий, осознание общественной значимости труда и выбора
профессии, наличие первоначальных умений, анализировать содержание труда и
профессий.
2. Интерес и активность при ознакомлении с миром профессий, предполагающие
наличие эмоциональных переживаний, радости, удовлетворения от деятельности,
направленной на ознакомление с трудовыми процессами, стремление самостоятельно
приобрести знания o незнакомых профессиях.
3. Желание приобрести общетрудовые умения и навыки, характерные для многих
профессий, волевая установка на трудовую деятельность, потребность включиться в
активную "пробу сил" по овладению различными видами труда, проявление
самостоятельности и творчества
Список литературы используемый при написании программы
1.Пряжников Н.С.Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники . - М.: ВАКО,
2005 - 288 с- (Педагогика. Психология. Управление).
2. Резапкина Г.В. Знакомство с миром профессии: методические рекомендации для
организации занятий в 1 классе общеобразовательных организаций. -М.:ООО Русское
слово-учебник», 2018.-64с.:ил.-(ФГОС. Внеурочная деятельность).
Список литературы, рекомендованный для использования в процессе реализации
программы
1.Резапкина Г.В. Знакомство с миром профессии: тренажер по курсу профессионального
самоопределения для 1 класса общеобразовательных организаций/ Г.В. Резапкина.-М:
ООО «Русское слово-учебник», 2018.40с.:ил.-(ФГОС. Внеурочная деятельность).

Приложение 1
Анкета «Когда я вырасту, я …»
Представьте себе, что вы уже взрослые, выучились и получили профессию
Предлагаю ответить на вопросы письменно или нарисовать ответ


Кем ты работаешь?___________________________________________________



Где ты работаешь?___________________________________________________



Чем именно занимается на работе?________________________________________



Как научился своей профессии?__________________________________________
Приложение 1
Анкета «Когда я вырасту, я …»

Представьте себе, что вы уже взрослые, выучились и получили профессию
Предлагаю ответить на вопросы письменно или нарисовать ответ


Кем ты работаешь?___________________________________________________



Где ты работаешь?___________________________________________________



Чем именно занимается на работе?________________________________________



Как научился своей профессии?__________________________________________
Приложение 1
Анкета «Когда я вырасту, я …»

Представьте себе, что вы уже взрослые, выучились и получили профессию
Предлагаю ответить на вопросы письменно или нарисовать ответ


Кем ты работаешь?___________________________________________________



Где ты работаешь?___________________________________________________



Чем именно занимается на работе?________________________________________



Как научился своей профессии?__________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».